Ведущее бизнес-сообщество страны
Деятельность ТПП РФ обеспечила качественно новый этап развития всей системы торгово-промышленных палат в России, способствовала превращению ТПП РФ в действительного лидера предпринимательского сообщества страны, привела к росту её авторитета в государстве и обществе.
Система торгово-промышленных палат в России — крупнейшее и ведущее бизнес-сообщество страны, включающее в себя 81 палату субъектов Федерации и 90 палат муниципальных образований. Членами ТПП России являются более 36,5 тысяч организаций различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, а также 192 объединения предпринимателей, действующих на федеральном уровне, и более 200 региональных объединений.
Бизнес+государство+общество=ТПП
В течение последних 15 лет Воронеж находится в непростом положении: упадок промышленности, разрушение имиджа, депопуляция (население Воронежа снижается), отсутствие единой программы управленческого действия. Малый и средний бизнес в этой ситуации играет важную роль стабилизатора положения. Именно он создает новые рабочие места, разрабатывает единую систему защиты собственных интересов («профсоюз» предпринимателей), объединяет усилия и ресурсы для собственного развития, формирует первичные ячейки среднего класса (бизнесмены воспринимаются как независимые и самодостаточные люди).
Торгово-промышленная палата Воронежской области поддерживает предпринимателей, объединяет и защищает их профессиональные интересы, создает условия для диалога и сотрудничества со всеми, кто заинтересован в развитии экономики России.
За годы своей деятельности ТПП Воронежской области превратилась в стабильную многофункциональную организацию, объединяющую предпринимательское сообщество региона, успешно реализующую взаимодействие деловых кругов с органами власти.
В настоящее время ТПП Воронежской области объединяет около 200 членов, среди которых ведущие предприятия Воронежской области, такие как ОАО «ВАСО», ОАО «Воронежсинтезкаучук», ОАО «Минудобрения», ОАО «Воронежсельмаш», а также средние и малые предприятия, индивидуальные предприниматели.
ТПП – не роскошь, а необходимость
В отличие от крупного бизнеса, предприятия и предприниматели, работающие в секторе малого бизнеса (а это примерно 80% всех членов палаты), не имеют экономических ресурсов для самостоятельного осуществления всех сервисных функций. Поэтому для малого предпринимательства особо важным является получение в палате таких услуг, как юридическая поддержка, информационное обеспечение, маркетинг, повышение квалификации, обучение сотрудников предприятия.
С помощью ТПП можно найти потенциальных партнеров в России и за рубежом, защитить патентные права, зарегистрировать объекты авторского права, провести экспертизу качества, количества и комплектности получаемых товаров и оборудования, провести оценку движимого и недвижимого имущества, переоценку основных фондов предприятия. Также палата оказывает услуги по переводам с иностранных языков, оформляет документы, связанные с внешнеэкономической деятельностью, штрих-коды, проводит аттестацию рабочих мест.
Прорыв ТПП Воронежа
2010-2014 годы призваны стать для Торгово-промышленной палаты Воронежской области точкой отсчета нового уровня работы. «Прорывом» могут стать давние партнерские отношения с ТПП Луганской области Украины. Ежегодно воронежские представители участвуют в торгово-промышленной выставке «Восточные ворота Украины» в Луганске, а украинские партнеры – в выставке «Воронежская область – ваш партнер».
Основными направлениями деятельности палаты на ближайшие годы станут расширение предоставляемых бизнесу услуг, развитие районных представительств. В частности, кроме уже начатой работы в Борисоглебске, в нынешнем году представительства откроются в Нововоронеже, Россоши, Лисках и Павловске.
Открыты для сотрудничества
Воронежская область открыта для добросовестных инвесторов и готова к равноправному взаимовыгодному сотрудничеству. Поэтому работе по организации ярмарок и выставок уделяется особое внимание. Ежегодно ТПП Воронежской области проводит более 30 выставок по различным тематикам. Некоторые из них стали крупнейшими в Черноземье. Это – «Воронежский инвестиционный форум», выставка «Строительство», «Воронежский промышленный форум», «Агропром» и другие. В планах ТПП Воронежской области – расширение своей как деловой, так и благотворительной миссии.
Экскурс в историю
Средневековые ремесленные цеха и купеческие гильдии можно считать своего рода предтечей торгово-промышленных палат. В феврале 1727 года Екатерина I издала Указ, предписывающий фабрикантам съезжаться для советов. Это была первая попытка общественного объединения купцов и промышленников.
С началом XX века, в условиях неоспоримого и постоянно растущего вклада предпринимателей в процесс экономической модернизации России, вопрос о создании совещательных торгово-промышленных учреждений стал постепенно переходить в практическое русло.
В марте 1910 года был подготовлен проект закона «О введении торгово-промышленных палат в России», но только 6 октября 1917 года Временным правительством было утверждено Положение «О Торгово-промышленных палатах». В нем были определены основные цели, задачи и полномочия торгово-промышленных палат в России.
КСТАТИ
Торгово-промышленная палата Российской Федерации представляет интересы малого, среднего и крупного бизнеса, охватывая своей деятельностью все сферы предпринимательства — промышленность, внутреннюю и внешнюю торговлю, сельское хозяйство, финансовую систему, услуги. Торгово-промышленная палата Российской Федерации содействует развитию экономики России, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, созданию благоприятных условий для развития всех видов предпринимательской деятельности.
Меркурий (по версии греков — Гермес), посредник между богами Олимпа и простыми людьми, считался покровителем торговцев и ремесленников, вестником и дипломатом. Особую силу имел кадуцей Меркурия — ореховая ветвь, подаренная ему Аполлоном, символ примирения и согласия. Жезл Меркурия и сегодня используют торгово-промышленные палаты на всех континентах как символ в повседневных делах, находя возможность для примирения споров между конкурентами в бизнесе, между бизнесом и властью, и, в конечном счете, добиваться согласия в обществе.
Торгово-промышленная палата Российской Федерации представляет интересы малого, среднего и крупного бизнеса, охватывая своей деятельностью все сферы предпринимательства — промышленность, внутреннюю и внешнюю торговлю, сельское хозяйство, финансовую систему, услуги. Торгово-промышленная палата Российской Федерации содействует развитию экономики России, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, созданию благоприятных условий для развития всех видов предпринимательской деятельности.
Меркурий (по версии греков — Гермес), посредник между богами Олимпа и простыми людьми, считался покровителем торговцев и ремесленников, вестником и дипломатом. Особую силу имел кадуцей Меркурия — ореховая ветвь, подаренная ему Аполлоном, символ примирения и согласия. Жезл Меркурия и сегодня используют торгово-промышленные палаты на всех континентах как символ в повседневных делах, находя возможность для примирения споров между конкурентами в бизнесе, между бизнесом и властью, и, в конечном счете, добиваться согласия в обществе.