Рядом с детьми
Первые несколько лет ребенок растет и развивается в любящих руках родителей. Проходит время, и в жизни маленького человека появляется новый герой - воспитатель. Педагог дошкольного образования не просто присматривает за детьми. «Вторая мама» помогает ребенку освоиться в коллективе, учит находить ответы на самые разные вопросы, работать в команде. Уже давно воспитатель - не «надзиратель», который заставляет хорошо себя вести и сидеть смирно. Педагог получил новую роль - друга и компаньона, рядом с которым ребенок идет к новым открытиям.
Немаловажная часть работы воспитателя - общение с родителями. Педагоги вовлекают мам и пап в образовательный процесс с помощью конкурсов, консультаций, тематических «круглых столов» и совместных с детьми проектов.
Детский сад - это первая ступень обучения, на которой закладываются основы будущих научных открытий, спортивных побед и общественных достижений. Поддержка работников дошкольного образования, создание условий для всестороннего развития детей с самого младшего возраста - одни из приоритетных направлений государственной политики и депутатской работы Сергея Чижова. Как заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам, Сергей Викторович принимает участие в распределении средств в регион при формировании федерального бюджета. Благодаря стабильному федеральному софинансированию и последовательным действиям региональных властей, число объектов, введенных в строй с 2019 по 2022 годы должно превысить 50. Для Воронежской области – это исторический рекорд.
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА:
Сергей Чижов, автор проекта «Лучший воспитатель», депутат Государственной Думы от Воронежской области:
- Из детства ведут разные дороги, и очень важно, чтобы в ответственный период становления личности ребенка рядом с ним был мудрый, чуткий наставник, который поможет обрести твердую почву под ногами и сформировать правильные жизненные ориентиры. Эту миссию с родителями в полной мере разделяют работники дошкольного образования, закладывая фундамент достижений ребят, помогая им научиться самостоятельно и творчески мыслить, верить в собственные силы, дружить и сопереживать, нести ответственность за свои поступки и выбор.
Именно от работников дошкольного образования зависит, с какими знаниями и навыками ребёнок ступит на школьный порог! Не ошибусь, если скажу, что когда из-за пандемии детские сады практически полностью прекратили работу, родительское сообщество ощутило, как трудно без «вторых мам»! Ведь от доступности дошкольного образования зависит сохранение доходов семей с детьми и возможность совмещения родительской миссии и карьеры.
Потому забота о том, чтобы российское дошкольное образование было самым качественным и передовым, – занимает важное место в моей работе и в Государственной Думе, и в регионе.
Что для этого нужно?
Конечно же, необходима современная образовательная среда, позволяющая педагогам применять навыки и совершенствовать профессиональное мастерство, а детям – раскрывать свой потенциал.
Отсутствие инфраструктуры десять лет назад, после демографической ямы 1990-х и массового, прямо скажем не всегда законного перепрофилирования объектов дошкольного образования, была одной из самых болезненных проблем для страны. Очередь в детские сады составляла более 1 684 000 детей. И даже с учетом того, что ребенок зачислялся в очередь сразу после рождения, большинство становилось школьниками, минуя самую первую ступень образования. К настоящему моменту в масштабах страны потребности в детских садах и ясельных группах удовлетворены на 98 %. В текущем году система дошкольного образования должна прирасти еще на 112 тысяч мест. Довольно давно мы уже на «латаем дыры» в инфраструктуре, а работаем на перспективу.
Но что такое самый современный детский сад без педагогического коллектива? Очень дорогая «коробка»!
Образование относится к числу немногих сфер, в которых труд человека не заменить. Как бы далеко ни шагнул прогресс: воспитание ума и души не подчинить машинному алгоритму. Потому так важно переломить ситуацию, когда профессия воспитателя, являясь одной из самых ответственных, остается одной из наименее высокооплачиваемых..
Без сомнения, люди, пришедшие в профессию по призванию, должны пользоваться авторитетом и уважением. С этой целью более 10 лет назад вместе со своей командой я организовал проект «Лучший воспитатель». В отличие об классических конкурсах профессионального мастерства в основе формирования наших рейтингов – именно народное признание. За все время в голосовании приняли участие более 78,7 тысячи человек, которые сказали «спасибо» свыше 3,5 тысяч педагогов со всей Воронежской области.
Воспитание подрастающих поколений – ответственное дело, без сомнения, достойное почета и общественного признания.
Приглашаю вас, друзья, принять участие в формировании народного рейтинга дошкольных работников и в этом году!
Давайте все вместе сформулируем ключевые проблемы в сфере дошкольного образования и наметим пути решения, определим лучших и отметим их заслуги в преддверии Международного дня защиты детей!
Выбирай сердцем!
Конкурс «Лучший воспитатель» помогает сформировать народный рейтинг педагогов благодаря голосам жителей региона. Каждому сотруднику детского сада приятно услышать теплые слова от своих воспитанников и родителей, ведь искреннее «спасибо» значит так много для тех, кто ежедневно отдает все силы заботе о детях.
Многие из вас могут возразить: в Воронежской области и в целом по стране реализуется достаточно проектов, направленных на повышение квалификации педагогических работников и выявление лучших в своем деле.
Но люди, отдающие свои голоса за педагогов-конкурсантов проекта «Лучший воспитатель» выбирают сердцем, оценивая не университетскую подготовку, а ежедневное, личное отношение каждого воспитателя. Они голосуют за доброту, отзывчивость, хорошее отношение к детям, творческий подход к работе, желание совершенствоваться.
Участие в конкурсе - не только возможность получить ценные призы от организатора проекта Ассоциации «Галерея Чижова». Это шанс возглавить список всенародно любимых педагогов области, доказать свою востребованность коллегам, получить общественное признание Но главной наградой для всех конкурсантов всегда остается благодарность ребят и родителей, которые ежедневно доверяют воспитателям самое ценное – своих детей.
В этому году по инициативе автора проекта Сергея Чижова организаторы увеличили в два раза увеличили общий призовой фонд конкурса – до 550 тысяч рублей.
О своей работе и участии в конкурсе рассказала победитель 2020-го года - воспитатель подготовительной группы МБДОУ «ЦРР-ДС «Акварель» Лариса Матчина.
«Последние 8 лет работаю в детском саду, – отметила Лариса Юрьевна. - До этого была учителем физики. Переквалифицироваться решила после важного события - рождения внучки. Для меня быть воспитателем – не работа, а жизнь. Нам нужно быть психологами, творцами, музыкантами, друзьями для наших детей. Я много раз участвовала в конкурсе, была лауреатом, но никогда не была призером. Хочу выразить огромную благодарность автору проекта Сергею Чижову. Благодаря участию в проекте мы получаем новый стимул, стремимся по-настоящему стать Леди Совершенство и соответствовать высокому званию педагога».
Впечатлениями о проекте поделилась одна из победительниц 2018 года, воспитатель Новоусманского образовательного центра Евгения Клычева.
«Детский сад стал для меня вторым домом, где меня ждут, любят, ценят, местом, в которое каждый день я спешу с новыми мыслями и идеями, – рассказывает Евгения Анатольевна. – У воспитателя очень ответственная работа, поэтому дошкольный работник должен не только внимательно следить за детьми, но и постоянно совершенствовать своё мастерство, использовать достижения педагогической науки и передовой практики. Кроме того, важно подобрать индивидуальный подход к каждому ребенку и его родителям. Я горжусь своей профессией и тем, что бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются, подбегают и обнимают. Мне очень приятно, что Сергей Чижов не забывает про нашу нелегкую профессию. На мой взгляд, конкурс «Лучший воспитатель» повышает авторитет педагога дошкольного учреждения».
Как автор проекта, Сергей Викторович принимает активное участие в его реализации. Благодаря активной обратной связи участников проекта парламентарию удается оценить уровень развития дошкольных учреждений в регионе, выявить проблемы, требующие первоочередного решения, определить перспективные направления для совершенствования профильного законодательства.
Голосуем за лучших
Для родителей проект не менее важен, чем для самих педагогов. У каждого из нас есть воспитатель, которому мы хотим сказать “спасибо”. Мы благодарим тех, кто был рядом с нами в детстве и тех, кто сейчас играет важную роль в жизни наших детей. Получившийся рейтинг помогает родителям будущих воспитанников выбрать надежного педагога для своего сына или дочери.
Ежегодно конкурс объединяет до тысячи воспитателей и их помощников, инструкторов по физической культуре, музыкальных работников. В ответ на пожелания воронежцев в этом году организаторы расширили число номинаций. Теперь у жителей региона есть возможности определить не только лучшего воспитателя, но и лучшего помощника воспитателя и лучшего педагога дополнительного образования. В деле воспитания подрастающих поколений важен вклад каждого!
Теплые слова благодарности, личная оценка вклада каждого сотрудника - лучшая награда для тех, кто ежедневно отдает свое тепло детям. Именно вы можете стать «Лучшим воспитателем» 2021 или решить исход голосования.
Если вы хотите побороться за лидерство в рейтинге народного признания:
Зарегистрируйтесь на сайте Vospitatel.gallery-chizhov.ru
Выдвиньте свою кандидатуру
Расскажите о своем участии в конкурсе
Заручитесь поддержкой своих воспитанников и их родителей
Если вы хотите войти в состав народного жюри:
Зарегистрируйтесь на сайте vospitatel.glch.ru;
Номинируйте на участие в проекте любимого педагога или поддержите участников;
Поделитесь впечатлением о работе своего специалиста дошкольного образования