В соответствии с Кодексом профессиональной этики адвоката, клиент, не удовлетворенный работой защитника, имеет право подать жалобу. Существует две инстанции, куда можно обратиться с данным вопросом: адвокатская палата и суд по гражданским делам.
Обращение в адвокатскую палату может привести к следующим дисциплинарным взысканиям для адвоката:
1) предупреждение;
2) замечание;
3) лишение адвокатского статуса.
Подать жалобу может как лично клиент, так и его законный представитель (при наличии нотариальной доверенности). Документ составляется в двух экземплярах: один под роспись отдается в адвокатскую палату, второй, с отметкой о принятии, остается на руках заявителя. Для того, чтобы претензия была принята к рассмотрению, в ней обязательно должны содержаться:
1) название адвокатской палаты, в которую вы обращаетесь;
2) данные заявителя (ФИО, адрес, контактный телефон);
3) данные адвоката, действия которого обжалуются, его номер в реестре;
4) реквизиты ордера и соглашения об оказании юридических услуг;
5) описание конкретных действий адвоката, которые послужили основанием для подачи жалобы;
6) требования заявителя; список документов, прилагаемых к жалобе.
Если обращение в адвокатскую палату не принесло должных результатов, вы имеете право обратиться в суд по месту жительства адвоката. Срок обжалования – 3 года. Если в адвокатской палате вы можете просить только о мерах дисциплинарного воздействия на защитника, то при обращении в суд вы можете требовать возмещение материального и морального вреда.
Комментарии к этому материалу заблокированы по этическим соображениям. Спасибо за понимание.