Программа представляет собой синтез рок-концерта и театральной постановки. Мощный драйв музыки «Кукрыниксов» и узнаваемые «готические» интонации вокала Алексея Горшенева составляют необычное сочетание с театральным оформлением действа. Исполнение композиций на стихи Есенина сопровождается мини-спектаклями, которые разыгрывают сам Алексей и актер Антон Ляшенко. Певец выступает в амплуа альтер-эго поэта, его творческого начала: он – его друг и мучитель, слуга и деспотичный повелитель, чуткий собеседник и «прескверный гость». Лирический герой, поэт, испытывает муки в творчества, сгорбясь над печатной машинкой – непросто «кровью чувств ласкать чужие души». Он по-есенински экспрессивен, порывист, порой пьян, читает прочувствованные лиричные монологи в стихах и выкрикивает разухабистые частушки.
Программа состоит из двух частей, что еще больше сближает представление со спектаклем самой «антрактной» композицией. Эмоциональный тон первого отделения – «половодье чувств» молодого поэта, второго – горькие размышления зрелого творца. В двух альбомах («Душа поэта» и «Смерть поэта») сольного проекта «Горшенев-Есенин» лидер «Кукрыниксов» положил на музыку (порой не дословно, а в собственной «редакции») более двух десятков есенинских текстов, среди которых отрывки «Письма к женщине», «Черного человека», «Письмо от матери», «Мне осталась одна забава», «Быть поэтом…», «Заметался пожар голубой» и многие другие.
Воронеж стал первым городом в гастрольном туре, презентующем программу «Жизнь поэта»: премьерный концерт состоялся 17 декабря. До конца года «Кукрыниксы» выступят с «есенинскими» музыкальными спектаклями в Екатеринбурге, Ижевске и Челябинске.
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА:
Алексей Горшенев, лидер группы «Кукрыниксы»:
– Рок это или нет – сложно сказать, он появляется там, где это необходимо согласно моему видению и чувству, а в некоторых композициях его нет – Муза навевает спокойную музыку. Я использую жесткую гитару там, где того требует само произведение – например, в композиции «Отрава» и «Черный человек». Этот инструмент точно передает особое ощущение – жужжащее, жгучее, беспокойное и мучительное, и это важно показать. Важно, что композиции сделаны не в одном стиле, они передают разнообразные состояния – и такая многогранность пропагандировалась и самим поэтом. Такая палитра чувств будет понятна и близка любому творческому человеку.
Антон Ляшенко, актер санкт-петербургского «Небольшого драматического театра Льва Эренбурга», исполнитель роли Поэта в спектакле-концерте:
– Мы не пытались «клонировать» Сергея Есенина, сделать его «ходячий слепок» на сцене. Образ, который я воплотил в спектакле – это то, как Сергей Александрович во мне отображается, такие ноты он извлекает, играя на струнах моей души. В символических сценах, разыгрываемых на сцене, мы показали свое видение жизни человеческого духа – центральной категории и для литераторов, и для актеров, и для музыкантов. Алексей на сцене выступал в амплуа «внутреннего голоса» поэта.