Лора Урванцева: «Впустите музыку в свое тело»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Лора Урванцева: «Впустите музыку в свое тело»

19 ноября 2013 / просмотров – 1266
Культура

В рамках фестиваля «Большая перемена» воронежцы получили возможность побывать на двухдневном мастер-классе преподавателя пластики движения, танце-терапевта Лоры Урванцевой. «Тело как универсальный инструмент творчества» - именно так была названа эта встреча, направленная не только на артистов, но на всех, кто хочет лучше узнать себя, научиться постигать мир не только разумом, но и чувствами.

Избавиться от «зажимов»

Первое, с чего Лора начала общение с пришедшими, стало максимальное разъяснение того факта, что тело нас ничем не ограничивает, а только дает нам возможности. Однако чтобы научиться видеть и использовать эти возможности, нужно уметь чувствовать пространство, уметь слушать не только голос разума, но и обращать внимание на то, что подсказывает тело, уметь «отпускать» себя. «Меня увлекает все творчество, – говорит Лора. – И чем больше я работаю, тем больше возможностей у меня появляется». Как выяснилось из общения с участниками мастер-класса Урванцевой, все они пришли по самым разным причинам. Кто-то хотел найти новые подходы в работе с детьми, кто-то хотел «прокачать» свои движения, а кто-то пишет научную работу о том, как человек сам становится произведением искусства. Однако всех объединяло желание познать себя, раскрепоститься, избавиться от «зажимов».

С закрытыми-открытыми глазами

Оба дня мастер-класса были посвящены танцедвигательной терапии, появившейся благодаря танцорам-исследователям, стремившимся раздвинуть границы восприятия. С течением времени их стали приглашать в клиники для провидения занятий с больными, после чего направление получило признание и начало активно развиваться. Сейчас танцедвигательная терапия широко практикуется по всему миру. Ее суть в том, что мы просто позволяем нашему телу быть. В ней нет места заученным движениям. «В каждом происходят таинства, нужно уметь их принимать. Это занятия чувствованием и ощущением. Наше тело может видеть и без глаз. С закрытыми глазами мое тело видит пространство, воздух, то, что происходит за окном. Каждая пора – это маленький глазик», – говорит Лора.

Вдохновение от окружающего

Наше тело живет только в настоящем, прошлое и будущее – результат работы ума. Часто мы сами лишаем себя радости жизни, например, занимаясь тщательнейшим планированием. Нагромоздив в своем мозгу ожиданий, на деле мы сталкиваемся с чем-то другим, и в итоге разочаровываемся. Чтобы избегать подобных явлений, Лора посоветовала наблюдать за маленькими детьми. «Они всегда живут в интересе, вдохновляются всем. Нужно брать это эмоциональное состояние. И, возможно, как только вы научитесь этому, вы даже свой город начнете видеть иначе».

 На пути постижения себя

Целью практической части семинара было показать его участникам, что они могут слушать свое тело. Упражнения на ощущение пространства, внутреннего ритма, дыхания. «Услышьте, как движется ваше тело. Доверьтесь ему. Просто закройте глаза и двигайтесь со своей скоростью», – призывала Лора. Ее позиция как преподавателя заключается в том, что она лишь объясняет суть упражнений, но ничего не показывает. Каждый должен следовать за собой, найти тот путь, пройдя по которому можно постичь себя и окружающий мир. Немаловажную роль во всем этом на первом этапе играет музыка, она помогает забыть о действительности и погрузиться в себя. Урванцева советует подбирать музыку, опираясь на свой опыт и эмоции. Мелодия может как поднимать, так и снижать энергию. Также она отмечает, что спустя какое-то время лучше начинать следовать за ритмом тела без музыки. Это позволит достичь максимальной концентрации.

После таких упражнений Лора рекомендует рисовать, вот только без использования кистей, например пастелью. Все это для того, чтобы поддерживать тактильный контакт. Кроме того, «рисунок – это кадр танца, который можно созерцать».

Справка «ГЧ»
Лора Урванцева – художник, перформер, психолог-преподаватель, танце-терапевт, член Российской арт-терапевтической ассоциации. Преподаватель пластики движения на актерском курсе в CINEMOTION ACTING SCHOOL под руководством Ингеборги Дапкунайте. Ведущая программы «Аутентичное движение и творчество» –психотерапевтическая группа с использованием техники работы с телом. Создатель и ведущая группы «Исследование перинатальных матриц в практике аутентичное движение».
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели