Ловцы ветров
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Ловцы ветров

11 сентября 2015 / просмотров – 1948
Городская жизнь

Большой воздушный шар медленно поднимается в небо, лучи уходящего солнца, как невидимые стрелы пронзают небесный корабль и кажется, что в корзине находятся двое влюбленных, один из которых аккуратно потягивает горелку… Шар не спеша взмывает ввысь. На первый взгляд подобное путешествие наполнено легкостью и романтикой. Возможно, это и так, но не для тех, кто профессионально занимается данным видом спорта.

Спортсмены-воздухоплавателям приходится то и дело «тягать» неподъемную корзину. Комплект теплового аэростата, способный поднять 3-4 человек, вместе со всем оборудованием и топливом весит около 500 килограммов. Теперь представьте, сколько сил нужно иметь, чтобы доставать и собирать все необходимое для полета. А подъемы во время состязаний совершаются дважды, в утренние и вечерние часы. Все это мы узнали во время проведения первого открытого кубка Черноземья, в рамках которого также состоялся чемпионат Воронежской области.

Мероприятие, инициированное организацией воздухоплавателей России, проводится в первый раз, и оно не рейтинговое. То есть какого-то значительного веса приз, пока не имеет. Но в планах выдвинуть соревнования на новый уровень, и передавать кубок ежегодно от победителя к победителю. В состязаниях приняли участие 10 команд: 4 – воронежских, 3 – московских, 2 из Тулы и 1 из Долгопрудного. Турнир проходил в Новоусманском районе и на юго-западе нашего города. Авиационные службы открыли небо протяженностью до 2 тысяч километров. Спортивный директор Сергей Старков, первый разведавший воронежское пространство, поделился с «ГЧ» своими впечатлениями.

– Меня порадовали местные просторы. Я считаю, что здесь можно проводить чемпионаты высокого уровня, даже мировые. Очень много полей, большие пространства, удобные для взлетов и посадок. Также меня покорил ваш ветер. Он достаточно разнообразный, постоянно меняет направление. Это, конечно, усложняет задачу спортсменам, но зато делает соревнования интересными.

В день открытия турнира, 8 сентября, планировался вечерний массовый запуск экипажей на Адмиралтейской площади. Но пролет не состоялся. Как объяснили нам организаторы мероприятия, подвела погода и выбранное место. Площадь продувалась со всех сторон, что мешало шарам ровно подняться в небо. Спортсмены не отчаялись, и решили испытать ветер на следующий день. Но и в этот раз затея не увенчалось успехом. Авиазавод проводил испытание техники, и в связи с этим небо для полетов закрыли.

Комментирует Сергей Старков:

– Осуществить пролет над городом весьма сложно. Пилоту надо быть очень внимательным, чтобы не попасть в нисходящий поток. Непременно нужно следить за линиями электропередач. Любое пользование воздушным пространством требует разрешение зонального центра. У нас оно есть, но взлет зависит не только от этого, но и от многих других факторов.
В итоге соревнования проходили за городом. Победителей определяли по результатам спортивных полетов, во время которых участники показали насколько правильно, быстро и точно они управляют аэростатом.

Трюки спортивных воздухоплавателей

Участник соревнований из Федерации воздухоплавателей «Белогорье» Вадим Радченко рассказал об основных заданиях, с которыми ему пришлось столкнуться в ходе турнира. Мы приведем самые простые и понятные из них.

«Захвати ключ». Ставится огромный шест на высокой точке (например, на здании). На верхушке вешается ценный приз. Нужно правильно высчитать направление ветра, так чтобы пролететь прямо, не уклоняясь от заданного маршрута, и снять трофей.

«Попади в точку». Нужно сбросить маркер (ленточку с грузом) в определенную точку. Это может быть даже катамаран на воде. Здесь нередко правила варьируются. Например, маркер нужно кидать с определенной заданной высоты. Также бывает сброс свободный и гравитационный.

«Полеты на рекорд». Пилот берет с собой неограниченное количество аэростатов и должен пробыть в воздухе максимально долго. Рекорд – 19 часов.

«Кубок Гордона Беннотта». Это полеты на дальность. Рекорд – 333 километра. Для сравнения, протяженность обычного полета – 20 километров. В этом задании есть свои тонкости. Если взял лишние баллоны экипаж не поднимется, недобрал – далеко не улетишь.

«Задание на ловкость». Необходимо в определенную точку в небе радиусом 5 километров. Ловить ветра и оставаться в этой зоне максимально долго.

 

Справка «ГЧ»

Аэростат, навигационное оборудование и другие необходимые принадлежности пилоты-воздухоплаватели приобретают лично, за свой счет.

Яна Звягинцева
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели