Люди особого назначения
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Люди особого назначения

25 марта 2020 / просмотров – 1751
Городская жизнь

27 марта свой профессиональный праздник отмечает Росгвардия. Что скрыто за масками, бронежилетами и камуфляжем? Как росгвардейцы относятся к своей службе? Об этом корреспонденты «ГЧ» узнали в особом подразделении – ОМОНе на транспорте.

– Работаем!
– Из машины!
– Руки за спину!
– Чисто!
– 31-му, обнаружен взрывоопасный предмет.
– Прием. На связи. Едем.

Считанные минуты на то, чтобы остановить опасный автомобиль, проверить на наличие взрывчатых веществ, вызвать на место саперов. Все должно быть отработано до уровня инстинктов. Четкость, оперативность, ни одного лишнего движения – сотрудники ОМОНа как спортсмены, должны постоянно держать себя в тонусе. От их работы зависят жизни людей. 

Боевые будни

Разговорить росгвардейцев – та еще задача. В этой профессии не принято давать интервью. Принято исполнять служебный долг, честно делать свою работу. День сотрудника ОМОН обычный – с 9 до 18 часов с перерывом на обед. Есть «но» – могут быть незапланированные выезды на операции, как правило, бессрочные. Все свободны, как только выполнена поставленная боевая задача. Когда выездов нет, отрабатываются практические навыки, проводятся занятия, тренировки, регулярные стрельбы. У сотрудников ОМОН очень много предметов обучения. Это правовая, морально-психологическая и тактическая подготовки, изучается история, различные общественно-политические движения. По словам росгвардейцев, только тогда они смогут служить достойно, когда знают свои корни, историю своей страны и имеют четкое представление о национальных интересах и этапах формирования нации. 

– Каждый сотрудник должен понимать, для чего несет службу и зачем. Наша цель – охрана порядка и защита граждан, – говорит заместитель начальника ОМОН на транспорте полковник полиции Александр Токмаков. 

Работает ОМОН

Принципиально задачи ОМОНа на транспорте ничем не отличаются от задач ОМОНа «на земле». Это обеспечение безопасности, охрана общественного порядка, задержание людей, находящихся в розыске, которые нарушили закон,

– перевозили и сбывали наркотические вещества, оружие. Специфика в том, что эти задачи отряд выполняет на железнодорожном и авиационном транспорте, магистралях. Именно эти ребята вместе с полицией выезжают на сообщения о забытых пакетах в автобусах и заложенных бомбах на транспортных путях, совместно с МВД задерживают преступников.

На счету воронежского ОМОНа на транспорте десятки операций и оперативных выездов. В Росгвардию приходит обращение от полиции о необходимости срочной силовой поддержки и выделении определенного числа людей. К примеру, есть необходимость проверить машину на наличие взрывчатых веществ. На место в составе отряда выезжают кинолог с собакой и саперы инженерно-технической группы ОМОН.

Транспортное средство тщательно обследуется. Сапер работает в специальном защитном костюме, вес которого около 40 килограммов. Самостоятельно надеть такую амуницию невозможно. Включается «глушилка» – специальный аппарат, который блокирует радиосигнал в радиусе 30 метров. «Глушилка» куполом накрывает всю площадку, ни один телефон не сработает. Она защищает жизнь сапера в случае, если взрывное устройство имеет радиоуправление.

В руке у сапера еще одно устройство – нелинейный локатор, малогабаритная радиолокационная станция. Аппарат успешно справляется с поиском деталей и узлов схем дистанционного управления самодельными взрывными устройствами на фоне сложной помехи от городской застройки. Таким образом, исключается возможность привести в действие любое взрывное устройство. После этого сапер, который всегда работает один, осматривает сам опасный предмет: визуально определяет его размер и вес. Далее принимается решение об обезвреживании взрывчатки, ее уничтожении на месте или на безопасном расстоянии.

Вопрос престижа

ОМОН – это действительно мобильный отряд, который всегда готов к работе в любом месте, где необходимо, и в экстренных случаях. Особые люди в особых ситуациях.

Поэтому профессия требует чрезвычайной подготовки, а также преданности своему делу, своим товарищам, которых нужно прикрывать.

– У нас не может быть лучших и худших. Действовать приходится в экстремальных ситуациях, вопрос доверия бойцам становится главным. С этим связаны и наши требования к тем, кто изъявляет желание служить в ОМОНе. Здоровье, отличная физическая подготовка – это основа, хотя, груда мышц – далеко не главное, – рассказывает Александр Токмаков.

В сложной и напряженной работе ОМОН важно все. Особое внимание уделяется экипировке бойцов. Полный комплект защиты весит около 24 кг.

По словам росгвардейцев, некоторые приходят к ним за достойной зарплатой и стабильностью. Работа по укреплению войск национальной гвардии, которые находятся на передовой защиты общественной безопасности – одно из приоритетных направлений государственной политики. Госдума, где интересы Воронежской области отстаивает Сергей Чижов, приняла закон, направленный на укрепление соц гарантий сотрудников Национальной гвардии. Он предусматривает унификацию денежного довольствия призывников, проходящих службу в ВС, МЧС и Росгвардии, его индексацию, а также дополнительные надбавки за риск, командование воинским подразделением и работу со сведениями, составляющими гостайну.

Кроме того, на рассмотрение Парламента внесен законопроект о введении собственной Присяги для сотрудников Росгвардии. Это, безусловно, укрепит престиж службы.

3 месяца проходит от первой беседы с кандидатами на службу до зачисления. И это не такой простой период. Сдача нормативов, тестирование физподготовки, жесткий психологический отбор. По приказу ты должен быть готов выдвинуться на любое задание, в «горячую точку» без поиска для себя причин, чтобы не выехать и не выполнить. Ребята из ОМОН знают, каким трудом зарабатывается престиж их профессии. Для их службы, как говорят росгвардейцы, надо «созреть головой».

– Ранее одним из финальных испытаний кандидатов были спарринги – рукопашный бой 3 по 3 минуты с сотрудниками подразделения. Редко, кто выстаивал. Если собирал волю в кулак, вставал, и на вопрос, готов ли продолжать, отвечал «да», значит – наш человек. Сила воли, стремление устоять, стержень, потенциал – главный показатель. Такой боец не бросит и всегда подставит плечо. Знаете, кто после такого отбора служил, никто не уходил, – комментирует Александр Токмаков.

Дела семейные

Все бойцы ОМОНа – большое товарищество. Многие из них общаются не только на работе, но и вне ее, дружат семьями. Не все откровенничают дома о службе, могут рассказать о сложных рабочих моментах, поэтому чрезвычайно важной становится роль психолога. Именно он рядом со всеми ребятами каждый день. 

Первые отряды милиции особого назначения были сформированы 3 октября 1988 года в четырех союзных республиках СССР и 14 регионах РСФСР, в том числе на базе Воронежского УВД. Спецподразделение участвовало практически во всех кульминационных моментах социально-политической и военной жизни.

Психолог встречает сотрудников утром, как только они заступают на службу. Общается с ними в течение дня. Его обязанность – выявить моменты, которые могут негативно сказаться на выполнении боевых задач. Если человек находится в острой кризисной ситуации, то руководство может принять соответствующее решение – вплоть до отстранения от выполнения боевых задач.

– У нас обычные живые люди. О своих бойцах мы знаем, какие у кого увлечения. Мы должны обеспечить своим сотрудникам комфортное прохождение службы. Обязаны знать, какая ситуация у каждого бойца дома. Бывает, помогаем решать проблемы в семье. Сотрудник ОМОНа на службе не должен быть головой в другом месте. Тогда и мы будем уверены, что поставленная боевая задача будет выполнена на «отлично». У нас всегда открыта комната психологической разгрузки. Мы все вместе проходим различные реабилитационные мероприятия – ходим в театры, кино, музеи семьями, – добавляет Александр. – Есть одна верная примета у омоновцев: любое задание будет выполнено успешно, если у всех порядок дома и в семье, с родными и близкими. Остальное – дело техники!

Легкая работа

Кстати, о технике: в ОМОНе допподготовки и переэкзаменовки, кажется, никогда не заканчиваются. Бойцы живут в режиме постоянного «подтверждения своей квалификации». Сдача необходимых нормативов проводится ежемесячно, ежеквартально, раз в полугодие, затем итоговая проверка по всем предметам обучения, физической и огневой подготовке. 

Подобные меры – это жизненная необходимость.

На транспорте ограниченное пространство, большое скопление людей, непрерывное движение. Поэтому у бойца минимум места и времени для совершения того или иного маневра. Положение – на линии огня, когда за тобой живые люди, – это безусловная готовность принять удар на себя.

На вопрос корреспондента «ГЧ» о том, насколько физически и психологически трудна служба в ОМОНе Росгвардии, Александр Токмаков с улыбкой ответил: «Жизнь – она вообще трудная… А работа легкая, если ты работаешь правильно и выполняешь, что должен».

 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели