Организатором Конкурса является Управление общественных связей Административного Департамента МВД России при содействии творческих союзов журналистов Российской Федерации и ГУ «Объединенная редакция МВД России».
Среди целей конкурса – формирование в обществе положительного образа сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, пропаганда содействия граждан и общественных объединений органам внутренних дел, совершенствование форм взаимодействия подразделений системы МВД России со СМИ и общественностью.
В Конкурсе принимают участие пресс-службы, подразделения информации и общественных связей органов внутренних дел и внутренних войск, а также творческие коллективы, журналисты, внештатные авторы центральных, региональных ведомственных СМИ и представители общественных объединений.
Каждый участник может представить конкурсную работу индивидуально или в составе творческого коллектива.
На рассмотрение комиссии направляются печатные, видео-, радио- и фотоматериалы, размещенные в СМИ не ранее 1 июня 2009 года.
Конкурсные работы представляются по следующим номинациям:
«В буднях всегда есть место подвигу» – статьи, очерки, телепрограммы, телесюжеты, радиорепортажи, документальные фильмы, освещающие деятельность сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России.
«Социальная акция» – материалы о проведенной акции, направленной на формирование положительного имиджа сотрудников милиции, военнослужащих внутренних войск МВД России и имеющей позитивный отклик у общественности.
«Территория 02» – теле-, радиопрограммы и печатные СМИ, выпускаемые органами внутренних дел и внутренними войсками МВД России.
«Взгляд через объектив» – разножанровые фотографии и видеоматериалы о жизни и деятельности сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России.
«Следствие ведут знатоки» – материалы об итогах расследования уголовных дел, вызвавших повышенный общественный резонанс, о сотрудниках ОВД, участвовавших в раскрытии преступлений (оперативных сотрудниках, дознавателях, следователях, экспертах и других).
«Дети – наше будущее» – материалы, затрагивающие вопросы воспитания, образования подрастающего поколения, предупреждения и пресечения преступлений среди несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и беспризорности.
«МВД – время перемен» – материалы, посвященные совершенствованию нормативной, технической, профессиональной деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, а также проблемно-критические материалы, объективно отражающие недостатки в их работе.
«Всегда в строю» – материалы, рассказывающие о ветеранах МВД России, о сложившихся династиях в милиции и внутренних войсках МВД России.
«МВД России» – макеты официальных Интернет-сайтов органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.
«Лучшее подразделение информации и общественных связей МВД России».
Во все номинации могут направляться материалы о деятельности общественных советов при органах внутренних дел, получившие позитивный отклик у общественности и размещенные в СМИ.
Требования, предъявляемые к конкурсным работам следующие:
К работам, представляемым на Конкурс, прилагаются:
- анкета участника конкурса, краткая справка об издании и авторе материала;
- аннотация к направленному материалу;
- информация о характере взаимодействия пресс-служб, подразделений ИОС органов внутренних дел и внутренних войск МВД России со СМИ, в котором размещался материал.
- Видеоматериалы представляются на носителях формата DVD или CD, аудиоматериалы – на носителях формата CD с указанием в расшифровке меток и адресной базы эфира.
- Печатные материалы направляются в виде оригинала экземпляра газеты, журнала и бюллетеня, в которых они были опубликованы.
- Фотоматериалы предоставляются отдельными фотографиями размером 15 х 20 см в цветном или черно-белом изображении.
- Материалы, опубликованные в СМИ на языках народов Российской Федерации, должны представляться на Конкурс переведенными, на русский язык.
К работам, представляемым на Конкурс, прилагаются:
- анкета участника конкурса, краткая справка об издании и авторе материала;
- аннотация к направленному материалу;
- информация о характере взаимодействия пресс-служб, подразделений ИОС органов внутренних дел и внутренних войск МВД России со СМИ, в котором размещался материал.
- Видеоматериалы представляются на носителях формата DVD или CD, аудиоматериалы – на носителях формата CD с указанием в расшифровке меток и адресной базы эфира.
- Печатные материалы направляются в виде оригинала экземпляра газеты, журнала и бюллетеня, в которых они были опубликованы.
- Фотоматериалы предоставляются отдельными фотографиями размером 15 х 20 см в цветном или черно-белом изображении.
- Материалы, опубликованные в СМИ на языках народов Российской Федерации, должны представляться на Конкурс переведенными, на русский язык.
Представленные на Конкурс работы оцениваются по следующим критериям:
- актуальность; оригинальность идеи; полнота раскрытия темы; качество съемки, монтажа и озвучивания (для телепрограмм); качество изображения (для фотографий); литературный стиль (для публикаций в прессе и теле-, радиопрограмм).
Проведение Конкурса преследует решение ряда задач. Это популяризация службы в органах внутренних дел; объективное освещение вопросов, относящихся к компетенции МВД России; повышение качества подготовки материалов о деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России; пропаганда новых форм и методов работы органов внутренних дел и внутренних войск МВД России; распространение положительного опыта взаимодействия МВД России со СМИ и общественностью и т.д.
Общее руководство Конкурсом, отбор материалов и определение победителей осуществляет Специальная комиссия Конкурса, возглавляет которую председатель начальник Управления общественных связей МВД России.
В целях обеспечения объективности оценки конкурсных работ Специальная комиссия привлекает к их рецензированию представителей СМИ и общественности.
Специальная комиссия оставляет за собой право использовать материалы, выставленные на Конкурс, в рекламных и иных целях.
Конкурс проводится в течение года и проходит в два этапа. Конкурсные работы (не более двух по каждой номинации) должны быть направлены до 1 июня из региональных УВД-ГУВД-МВД в конкурсные комиссии в Москву. Там отберут лучшие материалы для участия на втором этапе Конкурса.
Второй (заключительный) этап Конкурса проводится МВД России с 15 июля до 1 октября. В его ходе Специальная комиссия утвердит окончательные итоги и назовет победителей.
Материалы об итогах Конкурса будут размещены на сайте МВД России.
Лучшие в номинациях получат ценные подарки, почетные грамоты и благодарности Министра внутренних дел, дипломы, знаки «За содействие МВД России».