В совокупном портфеле микрофинансовых организаций (МФО) кредиты бизнесу занимают чуть более 60 %, сообщил президент НАУМИР Михаил Мамута. Еще 25–28 % составляют потребительские микрокредиты, остальное – так называемые «займы до зарплаты». «Это может показаться странным, потому что если подойти к любой автобусной остановке, там преобладает реклама именно «займов до зарплаты», – отметил Мамута. – Однако в основном в этом сегменте сейчас сконцентрированы маленькие региональные или муниципальные компании с портфелем 2–5 миллионов рублей. Их много, они дают очень высокий оборот, потому что деньги крутятся крайне быстро. Но если посмотреть на структуру портфеля МФО в целом, то кредитование бизнеса остается доминирующим сегментом».
По словам Михаила Мамуты, микрозаймы особенно популярны среди малых предпринимателей в регионах: им сложнее получить банковский кредит или лизинговый продукт. Это подтверждают и банковские работники, отмечая, что основными получателями микрозаймов являются малые предприниматели, которым не доступны стандартные банковские кредитные программы. МФО же имеют более гибкие технологии оценки заемщика, упрощенный пакет документов, ускоренную процедуру рассмотрения и выдачи.
Малый бизнес «живет» на микрозаймах
17 октября 2012 / просмотров – 1433
Экономика
По данным Национального партнерства участников микрофинансового рынка (НАУМИР), за первое полугодие 2012 года сегмент микрозаймов малому и среднему бизнесу вырос на 37 %.
