Марафон для педагогов. Как выбирали воронежских флагманов образования
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Марафон для педагогов. Как выбирали воронежских флагманов образования

24 октября 2023 / просмотров – 1168
Городская жизнь

В региональном полуфинале одноименного всероссийского конкурса на звание лучших претендовали 30 педагогов школ, СПО, вузов и организаций дополнительного образования. Призеров и победителей, которым предстоит представить регион на федеральном уровне, отметил Сергей Чижов.

Работа на перспективу

Ресурс для профессионального развития и карьерного роста – так характеризуют проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» его воронежские участники. Как рассказала директор Центра профмастерства Воронежского института развития образования Лилия Байкова, в этом году количество конкурсантов увеличилось на целых 70 процентов.

«Педагоги начали подавать заявки еще весной. А летом их ждала серия образовательных интенсивов, так что на региональный этап конкурса участники вышли с отличной подготовкой. Претендентов было порядка 800. Надо отметить, что каждый продемонстрировал свою учительскую находку, уникальный подход. Так что теперь все участники проекта – наш региональный педагогический ресурс. А в полуфинал вышли 30 человек – лучшие», – говорит Лилия Байкова.

Учи ученого

За два дня им предстояло пройти три очных испытания – самопрезентация, решение управленческих кейсов и разработка собственного проекта. В итоге победителями регионального этапа «Флагманов образования» стали три педагога. Это учитель Отрадненской гимназии Ирина Аржанова, декан факультета непрерывного образования Центрального филиала РГУП Елена Усачева и учитель образовательного центра «Содружество» Анастасия Василевская. Слова поздравлений им адресовал Сергей Чижов – он отметил заслуги полуфиналистов, которым предстоит уже в ноябре представлять наш регион на федеральном уровне, а также призеров конкурса.

«На мой взгляд, важность таких конкурсов в том, чтобы мы выходили из своей привычной среды, из рутины в среду инновационную и эвристичную. А потом возвращались к себе домой с новыми идеями и вдохновением делать свою работу еще лучше, – комментирует победитель Елена Усачева. – Конечно, очень рада, что стала победителем и получила поздравления от Сергея Чижова, большого друга нашего Центрального филиала РГУП. Он неизменно поддерживает инициативы наших студентов, выпускников, отмечает успехи преподавателей».

Кадры решают все

Проект и конкурс «Флагманы образования» является ярким примером успешного выстраивания траектории индивидуального профессионального развития педагога в контексте приоритетных национальных целей.

Как отметили члены экспертной комиссии, его участники в процессе образовательного марафона становились новигаторами друг для друга – определяли свои сильные стороны, восполняли профессиональные дефициты, анализировали, каких знаний не хватает, куда обратиться, что почитать, на какую платформу заявиться.

«От личного успеха к развитию системы образования. Вот путь профессионального роста педагогов, который предлагает федеральный проект и конкурс «Флагманы образования». И все его воронежские участники – это наш кадровый потенциал как для региона, так и страны. Каждому из конкурсантов проект дает возможность не только заявить о своих высоких компетенциях, но и попробовать себя в роли управленца, – отметила Лилия Байкова. – Очень рады, что воронежский этап «Флагманов образования» проходит при поддержке Сергея Чижова, уделяющий вопросам образования пристальное внимание. Многие педагоги знают его по авторским проектам «Любимый учитель» и «Лучший воспитатель», которые реализуются в области уже около 10 лет. В них именно воронежцы формируют рейтинг народного признания. Труд педагогов оценивают ученики, родители, коллеги. Так что можно сказать, что мы вместе работаем на повышение престижа учительской профессии, создаем возможности для профессионального роста и развития педагогов».

При участии Сергея Чижова Госдума последовательно вносит изменения в образовательное законодательство, которые направлены на обновление содержания и технологий обучения в соответствии с потребностями времени и развитием современной науки, а также профессиональный рост педагогов. Именно они являются ключевой фигурой реформирования системы образования.

В следующем году Воронежский институт образования (ВИРО) отметит 95-летие. Его деятельность направлена на профессиональное развитие и повышение квалификации педагогов области. В институте реализуются как собственные, так и федеральные проекты, проводится научно-методическое сопровождение управленческих кадров, формирование индивидуальных образовательных маршрутов.

В настоящее время в России открыто 140 Центров непрерывного повышения профмастерства педагогических работников, где они имеют возможность осваивать прогрессивные методы образования, воспитания, психологической помощи. К 2024 году такие центры будут работать во всех регионах страны.

Задать вопрос депутату можно в режиме онлайн. Сергей Чижов в соцсетях.

 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели