Михаил Прохоров передал государству проект «ё-мобиля» за 1 евро
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Михаил Прохоров передал государству проект «ё-мобиля» за 1 евро

7 апреля 2014 / просмотров – 5264
Экономика

Амбициозный проект - детище миллиардера Михаила Прохорова - передан Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ). Символическая стоимость сделки, заключенной 3 апреля, составила 1 евро.

Генеральный директор ГК «Онэксим» Дмитрий Разумов объяснил данное решение спецификой сложившейся экономической ситуации: в условиях ослабления коньюнктуры авторынка прибыльная реализация проекта по производству "ё-мобиля" становится невозможной. Кроме того укрепление евро привело к повышению стоимости автомобиля, таким образом бизнес становится просто-напросто нерентабельным.

В 2010 году группа компани "ОНЭКСИМ" и холдинг "Яровит" основали организацию "ё-АВТО" . 

Впервые об инновационной разработке было заявлено в начале 2010 года - а уже в декабре того же года были представлены три образца: хэтчбэк, фургон и кросс-купе. Правда все три модели не были снабжены «начинкой» - тем не менее, презентация вызвала большой резонанс. Уже в следующем году были озвучены и предполагаемые цены – в общем-то приемлемые для «народного автомобиля» - 350-450 тысяч рублей. Старт массового производства изначально был намечен на конец 2012 года. В преддверии этого события в мае 2011 года начался официальный прием онлайн-заказов - на сегодняшний день их количество перевалило за 200 тысяч. Правда через некоторое время стало понятно, что заказчикам придется набраться терпения: за яркой пиар-компанией скрывались серьезные трудности. Заказчики сообщили о накладках со стороны американского подрядчика, который занимается выпуском кузова, и сообщили о том, что до начала производства нужно подождать еще два года. Кстати говоря акционеры даже приняли карательные меры в отношении гендиректора "Ё-авто" Андрея Бирюкова, поставив на его место Андрея Гинзбурга, изначально занимавшего должность главного конструктора.

По всей видимости, трудности возникшие перед разработчиками оказались непреодолимыми: по словам директора по инвестициям ГК «Онэксим» Валерия Сенько, с 2010 года бюджет проекта вырос до 450 миллионов евро. А если учитывать несколько сотен миллионов евро, затраченных на исследования, становится ясно, что об экономической целесообразности не может быть и речи - так что передача государству бренда со всеми наработками оказалась наиболее красивым и логичным решением.

Справка «ГЧ»

Одной из «фишек» автомобиля является многотопливный двигатель внутреннего сгорания ( природный газ / бензин) . При этом для разработчиков приоритетным является именно метан - по их мнению появление такого гибридного транспорта позволит решить проблему дефицита спроса на газовые заправочные станции, связанного с отсутствием парка соответствующих легковых автомобилей.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели