Генеральный директор ГК «Онэксим» Дмитрий Разумов объяснил данное решение спецификой сложившейся экономической ситуации: в условиях ослабления коньюнктуры авторынка прибыльная реализация проекта по производству "ё-мобиля" становится невозможной. Кроме того укрепление евро привело к повышению стоимости автомобиля, таким образом бизнес становится просто-напросто нерентабельным.
Впервые об инновационной разработке было заявлено в начале 2010 года - а уже в декабре того же года были представлены три образца: хэтчбэк, фургон и кросс-купе. Правда все три модели не были снабжены «начинкой» - тем не менее, презентация вызвала большой резонанс. Уже в следующем году были озвучены и предполагаемые цены – в общем-то приемлемые для «народного автомобиля» - 350-450 тысяч рублей. Старт массового производства изначально был намечен на конец 2012 года. В преддверии этого события в мае 2011 года начался официальный прием онлайн-заказов - на сегодняшний день их количество перевалило за 200 тысяч. Правда через некоторое время стало понятно, что заказчикам придется набраться терпения: за яркой пиар-компанией скрывались серьезные трудности. Заказчики сообщили о накладках со стороны американского подрядчика, который занимается выпуском кузова, и сообщили о том, что до начала производства нужно подождать еще два года. Кстати говоря акционеры даже приняли карательные меры в отношении гендиректора "Ё-авто" Андрея Бирюкова, поставив на его место Андрея Гинзбурга, изначально занимавшего должность главного конструктора.
По всей видимости, трудности возникшие перед разработчиками оказались непреодолимыми: по словам директора по инвестициям ГК «Онэксим» Валерия Сенько, с 2010 года бюджет проекта вырос до 450 миллионов евро. А если учитывать несколько сотен миллионов евро, затраченных на исследования, становится ясно, что об экономической целесообразности не может быть и речи - так что передача государству бренда со всеми наработками оказалась наиболее красивым и логичным решением.