Минкомсвязь России подвели итоги работы Единого портала госуслуг
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Минкомсвязь России подвели итоги работы Единого портала госуслуг

14 июля 2016 / просмотров – 1594
Федеральные новости

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ проанализировало работу Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также его бета-версии за первое полугодие этого года. 

В настоящее время в Единой системе зарегистрировано около 29 миллионов человек, ежемесячно количество пользователей увеличивается более чем на миллион – за первые 6 месяцев прирост составил 6,4 миллиона.

Граждане могут получать услуги как на основной, так и на бета-версии портала, которая была запущена в 2014 году. На сайте министерства подчеркивается, что бета-версия пока еще представляет собой дополнение к основному порталу, однако в ближайшем будущем придет ему на смену.

По словам замглавы Минкомсвязи России Алексея Козырева, посещаемость бета-версии намного выше аналогичных показателей основного портала.

«Это означает, что пользователи оценили удобство и новый функционал беты-версии. Это хорошо видно на примере федеральных услуг. Основной портал постепенно замедляет свое развитие, — подчеркнул Алексей Козырев. — В первом полугодии 2015 года пользователи ЕПГУ заказали 8,1 миллиона услуг, в аналогичном периоде 2016 года — уже 5,4 миллиона. Иная ситуация с бета-версией, демонстрирующей колоссальный рост. За первые шесть месяцев 2015 года было заказано 47 тысяч федеральных услуг, в 2016 году уже — 81 миллион».

Получить государственные услуги также можно с помощью одноименного мобильного приложения, которым ежемесячно пользуются более 500 тысяч человек. Заметим, что его новая версия оценивается пользователями на 4,5 балла из 5.

Особой популярностью пользуется функция электронных платежей. Так, если в первом полугодии 2015 года совершено 714 тысяч платежей, то в аналогичном периоде текущего года уже 2,4 миллиона. Оплачивать услуги можно с помощью банковских карт, со счета мобильного телефона и через электронные платежные системы, такие как Qiwi, WebMoney и «Яндекс.Деньги».

В мае 2016 года портал запустил сервис, в котором можно оплатить текущие налоговые начисления, используя ЕПГУ, на сайте Федеральной налоговой службы.

Еще одним нововведением этого года является создание единых интерактивных форм заявлений на предоставление услуг ЗАГСа и разработана такая форма на выдачу охотничьих билетов федерального образца.

Что касается дальнейшего развития портала, то на данный момент реализуется пилотный проект по интеграции личных кабинетов ведомственных и региональных порталов с Единым личным кабинетом ЕПГУ. К нему уже подключено более 140 информационных систем 36 субъектов РФ, сообщает Министерство связи и массовой коммуникации.

Кроме того, во второй половине 2016 года планируется запуск второго этапа пилотного проекта по предоставлению гражданам выписок из индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России. Предполагается, что у физических лиц будет возможность регистрироваться в системе идентификации и авторизации через интернет-банкинг.

Алексей Козырев отмечает, что электронные услуги становятся основным способом получения госуслуг. «Это связано с формированием единой системы электронного правительства в России. Мы стремимся к тому, чтобы наиболее востребованные услуги проектировались индивидуально на основе пользовательских потребностей, создавались комплексные сервисы, связанные с жизненными и деловыми ситуациями», — сказал замглавы Минкомсвязи России.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели