Мир – храм, а небо – купол: Завершилось православное шествие из Воронежа в Задонск
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Мир – храм, а небо – купол: Завершилось православное шествие из Воронежа в Задонск

27 августа 2019 / просмотров – 1420
Верую!

24 августа неподалеку от Задонска встретились два крестных хода: многотысячная колонна из Воронежа и монахи из Рождество-Богородицкого мужского монастыря. Вместе паломники прибыли в обитель, чтобы почтить память святителя Тихона Задонского и поклониться мощам чудотворца. О духовном подвиге богомольцев – в репортаже «ГЧ».

Под святой защитой
Святителя Митрофана, первого епископа Воронежского высоко почитают во всем православном мире. Богослужения в праздник обретения честных мощей святого проходят во многих храмах. Но, пожалуй, только на нашей земле во славу покровителя собираются тысячи богомольцев со всей страны и ближнего зарубежья и идут крестным ходом.

20 августа, после Божественной литургии и молебна в Благовещенском кафедральном соборе паломники получили благословение митрополита Воронежского и Лискинского Сергия на «подвиг ежеминутной молитвы» святителю Митрофану и Господу Иисусу Христу.

«Я думаю, что каждый верующий человек, который живет на Воронежской земле, ощущает покровительство святителя, – подчеркнул владыка Сергий. – Приглядевшись, можно увидеть: если человек со страхом Божием относится к своим обязанностям: церковным, общественным, административным и государственным, то тогда этот человек здесь любим, и все у него получается. Если же не имеет этого нравственного корня, то он здесь не приживается. В этом отношении в Воронеже очень удивительная земля. Святитель Митрофан повсюду. Начиная с Афона в Греции и кончая самыми удаленными уголками России. Но все-таки люди приезжают сюда, к его мощам, чтобы взять благословение на то, чтобы семья была устроена, чтобы сделать какой-то жизненный шаг, чтобы начать какую-либо работу».

Каждый шаг – поклон Христу
Возвещая горожан о своем приближении радостным трезвоном колоколов, процессия отправилась в путь. Организованная колонна верующих во главе с хоругвоносцами и духовенством, растянувшаяся на сотни метров, прошла по центральным улицам Воронежа: Кольцовской, Плехановской и затем по Московскому проспекту к первой остановке – храму блаженной Ксении Петербургской.

Над шествием возвышались образы Воронежских святителей Митрофана, Тихона и Антония, а также непрестанными волнами поднимались Иисусова молитва и запевы: «Святителю отче наш Митрофане, моли Бога о нас!».

По предварительным подсчетам от главного храма региона до первого привала шло порядка 8 тысяч человек. Не имея возможности преодолеть весь маршрут, многие воронежцы специально отпросились на несколько часов с работы, чтобы в соборной молитве провести хотя бы этот путь.

После обеда и небольшого отдыха крестоходцы направились дальше: по Московскому проспекту вышли на трассу М-4 «Дон», оттуда – на первую ночевку в село Чертовицкое Рамонского района.

В какое бы селение по дороге ни заходило православное шествие: Старо-Животинное, Рамонь, Конь-Колодезь или Гнилуша, везде процессию встречали с искренним радушием и гостеприимством. В деревнях для паломников готовили трапезу и устраивали ночлег.

В минувшую субботу крестный ход прибыл в Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь, где 26 августа состоялись праздничные богослужения в честь дня памяти святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца. Тем же днем верующие вернулись в Воронеж на автобусах.

«Народ идет, словно Божья кровь течет по артерии»
Галина Фролова с приятельницей Еленой Костенко сутки ехали на поезде в Воронеж из Владикавказа специально, чтобы присоединиться к крестному ходу. Галина – уже в четвертый раз, Елена – только во второй.

«Меня сюда привел промысел Божий. В 2011 году здесь была похоронена моя мама, – объясняет Галина. – На следующий год мы приехали в Воронеж на годовщину. Возвращаясь из торгового центра, увидели шествие. Тогда лил сильный дождь, но это совершенно не останавливало паломников. Нас очень поразила такая картина, и я стала искать информацию, изучать ее. На следующий год уже шла со всеми до Задонска».

Поначалу родные Галины не понимали этого стремления ехать за 1200 километров, чтобы потом еще 5 дней, испытывая лишения, превозмогая боль и усталость, провести в дороге. Близкие очень тревожились за женщину, но преисполненные радости ее рассказы о крестном ходе смогли открыть их сердца для веры. Они пока не готовы принять участие в шествии, но уже на пути приобщения к Богу.

«Я очень благодарна Господу, что такая встреча состоялась. Спасибо всем священнослужителям и присутствующим здесь людям. Соборная молитва – наша необходимость, – подчеркнула Галина. – В прошлом году на подходе к Чертовицам, там есть мост через дорогу, было особенно видно, какую силу несет в себе крестный ход. Народ идет, словно Божья кровь течет по артерии! Мы были клеточками единого организма».

«Молитва как песня звучала в душе»
Елена Костенко стала одной из тех, кого вдохновила история Галины. В прошлом году женщина преодолела с крестным ходом половину пути, в этот раз тоже вынуждена сойти с маршрута пораньше – нужно возвращаться на работу.

О своей поездке в Воронеж ради участия в православном шествии Елена говорит как о чем-то обыденном.

«Осетия – христианский форт-пост России на Кавказе. Скоро будет отмечаться 1100-летие со Дня Крещения Алании. Есть предание, что Осетия крестилась раньше Руси. Поэтому для нас крестный ход – само собой разумеющееся событие, – уточняет Елена. – У нас много кто ездит из Осетии, например, на Великорецкий крестный ход*. Даже сформировались целые группы паломников. Так управляет Господь, чтобы мы здесь были. Самое главное для нас – это молитва. В обыденной жизни бывают ситуации, когда ты не вспоминаешь о том, что тебе нужно помолиться. Здесь же этому мы посвящаем все время. В прошлый раз после крестного хода молитва сама как песня звучала в душе. Я ощущала, как внутри поднимается эта светлая радость!».

«Есть время потрудиться для души»
Прихожанка храма в честь Иконы Божией Матери «Взыскание погибших», мама двух прекрасных девочек Елена Шевцова принимает участие в крестном ходе восьмой год подряд. Сначала шла одна – на «разведку», затем брала с собой старшую Александру. А когда младшенькой Дашеньке исполнилось 5 лет, и она тоже пожелала присоединиться к шествию, крестный ход стал для них семейной традицией.

«Мы идем, чтобы прославить Христа, уединиться, посвятить молитве больше времени, – поясняет Елена. – В течение жизни мы подвержены суете, нас постоянно затягивают какие-то события, и для молитвы остается очень мало времени. А здесь мы идем целенаправленно и все время молимся. Есть время потрудиться для души».

Первый год, признается женщина, расстояние в 100 с лишним километров далось ей легко.

«Тогда я словно на крыльях летела. Ничего не почувствовала, хотя на ногах были огромные мозоли, – вспоминает Елена. – А второй год было уже труднее. И в духовном плане тяжелее, все время хотелось свернуть, уйти, я думала, что больше не могу, и голова болела каждый день. Но все-таки дошла! В целом, каждый раз у нас все происходит по-разному. Однажды у девочек в пути подскочила температура, были вынуждены уехать домой. Как-то раз попали в грозу, промокли до нитки, и переодеться было не во что, тоже вернулись. Всегда идем с настроем добраться до конечного пункта, но на все воля Божья!».

«С молитвой все можно пережить»

Людмила Маранц тоже опытный крестоходец. Сейчас она с дочерью, сыном и маленькими внуками дошла до храма блаженной Ксении Петербургской. Но ранее Людмиле Николаевне удавалось преодолевать весь маршрут. 


«Конечно, тяжело, искушений много в пути, в духовном плане и физическом. Все время болезни одолевают. Но с молитвой все можно пережить, – делится женщина. – Знаете, по городу очень сложно идти, поскольку в крестный ход попадают случайные люди. Все обгоняют друг друга, расходятся в стороны. Но, когда поток выходит на трассу, то выстраивается четкая колонна по 4 человека. Становится легче, потому что каждый знает, за кем идет, и не теряется».

Но внешние факторы не так важны, добавляет Людмила Николаевна, главное – это молитвенный настрой.

«Крестный ход – для каждого это свой подвиг. У бабушек, например, немощи есть, тяжело им, но они все равно идут. Все хотят получить что-то от Господа: прощения, благодать, а кто-то – исцеление. И получают! – отмечает женщина. – В течение всего крестного хода люди постятся, каждый день причащаются. Такая подвижническая жизнь получается».

*Великорецкий крестный ход – одно из крупнейших ежегодных православных шествий России. Паломники проходят 150 километров: из Кирова до села Великорецкое и обратно. По традиции крестный ход собирает десятки тысяч человек из России и стран ближнего зарубежья.

С места событий

Сергей ШЕРЕКИН, юный казак:
– В крестном ходе участвую впервые, хотя мои родители и раньше ходили, и сейчас они здесь. Думал, что будет намного тяжелее идти, особенно по жаре. Но оказалось, что с молитвой этот путь преодолевается легко. Наверное, Господь помогает нам, дает силы.

Екатерина Мельникова
239-09-68
36glch@gmail.com
Лариса Карпызина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели