«Мне не деньги, мне правда нужна!»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

«Мне не деньги, мне правда нужна!»

22 июня 2010 / просмотров – 1562
Онлайн-приемная
В наше время обман ради наживы стал обыденным и привычным явлением. К сожалению, чаще всего от этого страдают пожилые люди – в банках, в магазинах, в коммерческих организациях. Большинство обманутых пенсионеров предпочитают не обращаться за помощью в судебные органы, но правильно ли это?
К нам в редакцию обратилась за помощью пенсионерка Анна Яковлевна. Её обманула продавец на одном из рынков нашего города. Женщина собиралась купить домой картошку. Заплатив деньги, она заглянула в пакет, увидела, что одна из картофелин гнилая, и попросила продавца заменить её. Та взяла у неё пакет, заменила картофелину, и потребовала от пенсионерки оплатить покупку ещё раз, твёрдо утверждая, что денег за товар не получала. Обманутая пенсионерка не стала ругаться с продавцом и обратилась в администрацию рынка, отвечающую за своих сотрудников. Продавец, вызванная к ответу, утверждала, что пенсионерка оскорбляла её, однако, по словам Анны Яковлевны, она никого в жизни и никогда не обижала. Руководители предложили ей приобрести продукт за их счёт, но бедная женщина сказала: «Мне ни деньги, ни картошка не нужны, раз вы меня так нагло обманываете. Мне правда нужна!».

Кто ответит за обман?
Чтобы предостеречь наших читателей от подобных ситуаций, мы обратились за советом в общественную приёмную партии «Единая Россия» к депутату Государственной Думы Сергею Чижову. Как поступать в таких ситуациях обманутым покупателям, и в какие организации отправляться за помощью?
– Торговля на рынке проводится, как правило, на основе частных соглашений, заключенных между продавцом и покупателем. При этом цена и иные условия такой сделки определяются в устной форме путем переговоров.
Оплата товара производится в момент передачи самого товара. Однако покупатель не обязан оплачивать товар до тех пор, пока у него не появится возможность его тщательно осмотреть! Если вы все же приобрели некачественный товар, вы имеете право на его замену.
Продавец обязан соблюдать требования законодательства о защите прав потребителя. С жалобой на обман продавца вы должны обратиться к администрации рынка, а также в территориальный орган Роспотребнадзора.
Для подтверждения факта передачи денег, как в случае с Анной Яковлевной, можно использовать показания других покупателей, продавцов, которые стали свидетелями незаконного поведения вашего продавца. Свидетели могут выступить в суде или же при обращении к администрации рынка на вашей стороне. Если это не знакомые вам люди, возьмите у них номер телефона, чтобы найти их в случае, когда вам понадобятся их показания, которые в судебном процессе сыграют значительную роль.
СПРАВКА «ГЧ»
Телефон Роспотребнадзора в Воронеже: 63-82-78, горячая линия: 8-800-100-00-04. Адрес: г. Воронеж, ул. Космонавтов, д.21А, индекс 394038.
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели