Кто ответит за обман?
Чтобы предостеречь наших читателей от подобных ситуаций, мы обратились за советом в общественную приёмную партии «Единая Россия» к депутату Государственной Думы Сергею Чижову. Как поступать в таких ситуациях обманутым покупателям, и в какие организации отправляться за помощью?
– Торговля на рынке проводится, как правило, на основе частных соглашений, заключенных между продавцом и покупателем. При этом цена и иные условия такой сделки определяются в устной форме путем переговоров.
Оплата товара производится в момент передачи самого товара. Однако покупатель не обязан оплачивать товар до тех пор, пока у него не появится возможность его тщательно осмотреть! Если вы все же приобрели некачественный товар, вы имеете право на его замену.
Продавец обязан соблюдать требования законодательства о защите прав потребителя. С жалобой на обман продавца вы должны обратиться к администрации рынка, а также в территориальный орган Роспотребнадзора.
Для подтверждения факта передачи денег, как в случае с Анной Яковлевной, можно использовать показания других покупателей, продавцов, которые стали свидетелями незаконного поведения вашего продавца. Свидетели могут выступить в суде или же при обращении к администрации рынка на вашей стороне. Если это не знакомые вам люди, возьмите у них номер телефона, чтобы найти их в случае, когда вам понадобятся их показания, которые в судебном процессе сыграют значительную роль.
СПРАВКА «ГЧ»
Телефон Роспотребнадзора в Воронеже: 63-82-78, горячая линия: 8-800-100-00-04. Адрес: г. Воронеж, ул. Космонавтов, д.21А, индекс 394038.
Телефон Роспотребнадзора в Воронеже: 63-82-78, горячая линия: 8-800-100-00-04. Адрес: г. Воронеж, ул. Космонавтов, д.21А, индекс 394038.