– За что же УК хочет брать еще и дополнительную плату? – недоумевает Светлана Дмитриевна.
– Если в многоквартирном доме создано ТСЖ или ЖСК, то размер платежей на содержание и ремонт общего имущества определяется органами управления этих организаций на основе утвержденной сметы доходов и расходов на соответствующий год. Размер взносов для собственников, выбравших УК для управления своим многоквартирным домом, принимается решением общего собрания жильцов на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации (они должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества конкретного дома, – комментирует аналитик общественной приемной по вопросам ЖКХ. – Если собственники уверены, что общее собрание с повесткой дня, включающей повышение тарифа на содержание жилья, не проводилось, и при этом управляющая компания ссылается на условие договора, по которому размер платы может быть проиндексирован, то им необходимо заставить УК вернуться к прежнему тарифу. Для этого нужно написать претензию на имя руководителя организации о его незаконных действиях. Если управляющая компания не ответила на нее, то жильцам следует обращаться с жалобой в прокуратуру своего района или в суд.
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Владислав ЛАНДСБЕРГ, директор СРО НП «Воронежская коммунальная палата»:
– Жилой фонд, который обслуживают УК, входящие в НП «Воронежская коммунальная палата», отличает крайняя изношенность. А с учетом довольно низкого тарифа по первой строке (в сравнении с соседними регионами или даже с большинством ТСЖ и УК, работающими в Воронеже), износ жилфонда стремительно опережает возможности по его содержанию. Величина тарифа уже не соответствует фактическим затратам, которые несет УК. Однако главная обязанность управляющей компании – надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Но как поддерживать состояние дома на должном уровне на суммы, далекие от экономически обоснованных? За 2011 год только по расходным материалам был зафиксирован рост цен на 15-20 %. Те же процессы мы наблюдаем и в этом году.
В ситуации недофинансирования у УК есть лишь один инструмент – постоянно и своевременно информировать жильцов о необходимых ремонтных работах, требующихся для этого средствах, о росте цен на материалы и комплектующие. А право собственников – решать, поднимать ли плату по первой строчке. И если да, то насколько. И здесь ответственные собственники, которые помнят не только о своих правах, но и обязанностях, заботятся о своем жилище, осознают трудности поддержания дома в надлежащем состоянии, соглашаются с необходимостью повышения тарифа. Принятый собственниками многоквартирных домов договор управления, утвержденный общим собранием, в котором прописана индексация платы за жилищные услуги на процент инфляции не чаще одного раза в год, стал компромиссным решением между жильцами и УК, входящими в «ВКП». С одной стороны, повышение тарифа на 6,1 % не сильно обременит граждан, но даст УК возможность оказывать услуги и проводить необходимые работы без ухудшения качества. При этом собственники в любой момент могут самостоятельно принять решение об изменение платы за содержание и текущий ремонт в соответствии с Жилищным кодексом РФ, и договором управления это право никак не нарушается.
Владислав ЛАНДСБЕРГ, директор СРО НП «Воронежская коммунальная палата»:
– Жилой фонд, который обслуживают УК, входящие в НП «Воронежская коммунальная палата», отличает крайняя изношенность. А с учетом довольно низкого тарифа по первой строке (в сравнении с соседними регионами или даже с большинством ТСЖ и УК, работающими в Воронеже), износ жилфонда стремительно опережает возможности по его содержанию. Величина тарифа уже не соответствует фактическим затратам, которые несет УК. Однако главная обязанность управляющей компании – надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Но как поддерживать состояние дома на должном уровне на суммы, далекие от экономически обоснованных? За 2011 год только по расходным материалам был зафиксирован рост цен на 15-20 %. Те же процессы мы наблюдаем и в этом году.
В ситуации недофинансирования у УК есть лишь один инструмент – постоянно и своевременно информировать жильцов о необходимых ремонтных работах, требующихся для этого средствах, о росте цен на материалы и комплектующие. А право собственников – решать, поднимать ли плату по первой строчке. И если да, то насколько. И здесь ответственные собственники, которые помнят не только о своих правах, но и обязанностях, заботятся о своем жилище, осознают трудности поддержания дома в надлежащем состоянии, соглашаются с необходимостью повышения тарифа. Принятый собственниками многоквартирных домов договор управления, утвержденный общим собранием, в котором прописана индексация платы за жилищные услуги на процент инфляции не чаще одного раза в год, стал компромиссным решением между жильцами и УК, входящими в «ВКП». С одной стороны, повышение тарифа на 6,1 % не сильно обременит граждан, но даст УК возможность оказывать услуги и проводить необходимые работы без ухудшения качества. При этом собственники в любой момент могут самостоятельно принять решение об изменение платы за содержание и текущий ремонт в соответствии с Жилищным кодексом РФ, и договором управления это право никак не нарушается.
* Порядок установления платы за содержание жилья устанавливается статьей 156 Жилищного кодекса РФ, пунктами 31, 32, 33, 34 Постановления Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года
** Величина инфляции в 2011 году составила 6,2 %