Подводя итоги работы за 2011 год, глава воронежского Управления федеральной антимонопольной службы Владимир Рохмистров привел наиболее яркие примеры нарушений. Так, например, в апреле 2011 года дело возбудили против ОАО «Воронежоблгаз». Предприятие незаконно взимало плату с граждан за предоставление технических условий, которые необходимы для присоединения к газораспределительной сети, а также включили в эти условия некоторые требования: они подразумевали долевое участие жильцов в строительстве уличного газопровода.
![]() | Сельхозпроизводителям всяческим образом создавались препятствия для «вхождения» в рынок | ![]() |
«Это дискриминация!»
Претензии есть и к торговым сетям. В ведомство поступила жалоба от местного производителя. Проблема заключалась в следующем: торговая сеть уклонялась от подписания договора, по которому бы в сеть поставляли куриные яйца. Антимонопольщики выяснили: сельхозпроизводителю всяческим образом создавались препятствия для «вхождения» в рынок. Как отметил глава воронежского ведомства, такая дискриминация наблюдалась в четырех торговых сетях. После того, как в ситуацию вмешались сотрудники областного УФАС, три из них устранили нарушения, и лишь одна обратилась в Арбитражный суд, но иск удовлетворен не был.
Рекламный ликбез
Особое внимание в УФАС уделяется и вопросам рекламы – как наружной, так и в СМИ. «Если в 2010 году основная масса нарушений была связана с отсутствием предупредительной надписи в рекламе лекарственных средств, медицинской техники и услуг, то в 2011 году – с распространением рекламы в печатных изданий, когда пометка «реклама» отсутствовала, – пояснил Владимир Васильевич. – На мой взгляд, это связано с тем, что рекламораспространители не осознают всей серьезности в необходимости соблюдения закона. Поэтому мы проводим разъяснительную работу, и каждый раз напоминаем: за подобные нарушения предусмотрены весьма серьезные санкции – это следует учитывать», – резюмировал Рохмистров.
В 2011 году воронежским УФАС рассмотрено в 3,5 раза больше дел, чем в 2010 году. Все они касались недобросовестной конкуренции. Основное нарушение связано с введением потребителей в заблуждение. Намного меньше выявлено фактов, касающихся распространения ложных сведений и продажи товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности.