Благодаря синхронизации с новостями Яндекса чиновники научились подстраиваться под алгоритмы поисковика, выводя сюжеты о мэре Москвы Сергее Собянине на главной странице «Яндекса» в топ новостях. В результате даже самые бытовые новости набирают около 50 тысяч просмотров.
Как выяснилось, большая часть сайтов, которые публикуют новости о правительстве Москвы, появилась в Сети в 2014 году. Издания открывались быстро, а на выполнение заказа отводилась неделя. Темпы и объёмы работы выросли после выборов в Мосгордуму - если ранее на написание заметки давалось 2,5 часа, то теперь это время сократилось до 40 минут.
В общей сложности, набрав около 200 сотен изданий в своем ведомстве, мэрия нашла способ манипулировать алгоритмами «Яндекс.Новостей». Агрегатор устроен так, что на главную страницу он выводит только самые важные сюжеты, а важность того или иного сюжета определяется по количеству новостей, интенсивности появления новых статьей и весу издания.
Таким образом получилось, что «армия» из местных интернет-изданий буквально за несколько минут выводила нужные им новости на главную страницу российского поисковика, имеющую огромную посещаемость.