Его строили по русским чертежам лучшие отечественные мастера. Причем, половина из них были воронежцы. Работы шли около двух лет под руководством царя Петра. 40 метров в длину, 50 в высоту, на борту 58 пушек. Целых два киля. Один настоящий, второй фальшивый – он предостерегал корабль от повреждений, если тот садился на мель. В зарубежном кораблестроении это нововведение появилось только спустя 70 лет.
В строительстве первого русского линейного корабля использовалось несколько видов дерева. Отдельные элементы были обработаны красным золотом. Именно с этого корабля начался российский флот, который в то время назывался воронежским.
Валерий Расторгуев, историк-краевед, подчеркнул: «Литейные предприятия были обнаружены около 5 штук. Здесь изготавливались и литейные пушки, и чугунные и мортиры воронежские, с клеймом «Воронеж». У нас сейчас в 9 государствах, и в том числе и в России, в трех городах такие пушки находятся. Поэтому будем вести переговоры, чтобы вернуть на Родину это чудо».
Музей-корабль на воде появится в Воронеже
17 мая 2010 / просмотров – 1541
Городская жизнь
Музей-корабль на воде возле адмиралтейской верфи, где ровно 310 лет назад на воду спустили первое судно российского флота. Сейчас это адмиралтейская площадь. Первый корабль назывался «Божие предвидение».
