Музыкальный уикенд в старинном замке
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Музыкальный уикенд в старинном замке

28 августа 2019 / просмотров – 1115
Культура

В минувшие выходные жители и гости нашего региона побывали в одном из живописнейших мест Воронежской области. Фестиваль «Раменье-Опера», проходивший в дворцовом комплексе Ольденбургских, объединил сотни любителей музыкального искусства. Гости опен-эйра посетили театральное кафе на открытом воздухе, посмотрели выставку-ярмарку местных мастеров, стали участниками костюмированного парада и познакомились с главными героями праздника – Дон Жуаном и цыганским бароном.

Архитектура, как застывшая музыка

«Фестиваль мы назвали по-старинному– «РамЕнье-ОперА», чтобы он соответствовал этой красивой, богатой недрами и прекрасными людьми местности. Декорации замка как нельзя лучше подходят под наш формат и не требуют вмешательства художников. В первый год мы давали оперу Джузеппе Верди «Трубадур» и кантату Карла Орфа «Кармина Бурана». Это сложные произведения, но публика восприняла их с энтузиазмом, – рассказывает главный дирижер театра оперы и балета Юрий Анисичкин. – Второй фестиваль открыла знаменитая опера «Дон Жуан» великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта. А продолжит оперетта Иоганна Штрауса «Цыганский барон». Дворец принцессы Ольденбургской привлекает и притягивает зрителей. Располагает слушать оперу не в привычном концертном зале, театре, а на природе. Мы продолжаем линию великолепных европейских фестивалей, существующих на юге Италии, в Финляндии, Норвегии, Швеции… На фоне величественных архитектурных сооружений подобные произведения звучат еще более величественно и прекрасно. Недаром говорят, что «архитектура – это застывшая музыка». Даже, если прочесть эту фразу наоборот, она останется актуальной».

На границе дня и ночи

Перенести масштабные спектакли из театра оперы и балета на открытый воздух было не просто. Прежде всего, из-за акустических возможностей площадки. Также опасения вызывала погода, которая, к счастью, весьма благосклонна к фестивалю «Раменье-Опера».

«Здесь великолепный климат, прекрасное естественное освещение. Мы специально подгадали так, что опера закончилась в преддверии таинственных сумерек, – поясняет Юрий Петрович. – День уходит, музыка растворяется и начинается другая жизнь... Еще более интересная! Думаю, наши зрители почувствовали этот благоговейный настрой, пробуждающий в людях самые лучшие качества».

Отдых с комфортом

Второй год подряд необыкновенная атмосфера оперного фестиваля привлекает в Рамонь сотни гостей, многие из которых приезжают в компании друзей, семьями, берут даже маленьких детей.

«В этот раз публики больше, но мы не гонимся за количеством, – комментирует маэстро. – Это уютное место не располагает к толпе. Если будет несколько тысяч человек, слушать оперу будет неудобно. А нам хочется, чтобы люди отдыхали с комфортом».

Воронежский Дон Жуан

Произведение Моцарта представили ведущие солисты Воронежского театра оперы и балета. Партию Дон Жуана исполнил Роман Дюдин, Лепорелло – Игорь Горностаев, Донны Анны – Анастасия Черноволос, Донны Эльвиры – Светлана Дюдина… Артисты пели на итальянском языке и репетировали в декорациях замка всего один раз.

«Это прекрасная роль, она мне не чужда, поэтому вживаться особо не пришлось. Я, как любой нормальный мужчина, обращаю внимание на красивых женщин. Но, так как давно женат, не могу позволить себе распыляться, как Дон Жуан. А вот до свадьбы были истории ... Может быть, список был не таким большим, но все-таки он был, – вспоминает солист театра оперы и балета Роман Дюдин. – Сейчас образ Дон Жуана, конечно, идеализировали. Он был довольно жестким и циничным человеком. А ему придали черты благородства и некую изящность. На протяжении трех лет я не исполнял эту партию, но волнение было связано даже не с этим. В театре оперы и балета все отрепетировано, а здесь – новая площадка. Всего две лестницы – слева и справа, не очень удобно в плане мизансцен – негде спрятаться. Но это лишь подстегивало, я вышел и отработал на каком-то нерве».

Гимн свободе и просвещению

«Дон Жуан» – это гимн свободе, которая не должна переходить во вседозволенность, великое произведение, существующее почти полтысячи лет, – уверен театральный критик, профессор Бронислав Табачников. – Давайте вспомним слова Александра Пушкина, который говорил о Моцарте: «Какая глубина, какая смелость и какая стройность»! Этот композитор родился в XVIII столетии, которое было веком просвещения и свободы. И «Дон Жуан» – один из символов этой свободы. Герой, конечно, неоднозначный, готовый переступить через всех и вся. Но эта активность и динамизм, свойственные молодости, – примета того времени. Объяснение, почему XVIII век стал эпохой великих революций, открытий и музыкальных свершений. Венская тройка – Гайдн, Моцарт, Бетховен – определили развитие искусства на века. Несмотря на то, что Моцарт прожил короткую жизнь, он успел сотворить невероятное количество шедевров, один из которых – опера «Дон Жуан».

Партнер фестиваля – Центра Галереи Чижова – центр поддержки культурных инициатив.

Ольга Ласкина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели