Музыканты представили публике соотношение мелодии, пространства, объектов и времени
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Музыканты представили публике соотношение мелодии, пространства, объектов и времени

16 сентября 2013 / просмотров – 956
Культура
На своем заключительном вечере фестиваль «Границы музыки» представил смешанную программу, состоящую из экспериментальных и классических произведений. Концерт под названием «Пространство. Объекты. Время» подарил воронежцам исполнение произведения, посвященного вещи, сочинения по мотивам повести Кафки «Процесс» и многого другого.

Новый музыкальный язык

Темой всего фестиваля можно смело назвать обзор ситуаций, в которых музыкальный словарь расширяется за счет добавления визуальных средств и перформативной составляющей. Помимо этого за несколько дней фестиваля музыканты представили и те работы, которые не заставляют зрителя выходить за пределы концертной ситуации.

Воспоем вещь

Наиболее необычными произведениями, исполненными на последнем концерте стали «.» Марины Полеухиной и «Der Prozess # 1» Александра Маноцкова. «.» - произведение для пяти гитар с использованием электроники. Как рассказал куратор фестиваля «Границы музыки» Александр Невский, автор посвящает это произведение вещи самой по себе. Далее слушателей ждала монотонная минималистическая композиция с зацикливанием отдельных фрагментов.

Кафка в музыке

«Der Prozess # 1» также не разочаровал интересующихся современным искусством. Произведение написано для мегафонов. Два музыканта из Московского ансамбля современной музыки совершенно серьезно сыграли-разыграли это сочинение-перформанс по мотивам известной повести Франца Кафки «Процесс». Никто не мог и представить, что с помощью мегафонов можно извлекать такие звуки. Бесспорно, каждый проникся ужасом, безысходностью и острым чувством несправедливости героя повести Йозефа К.

Воронежцы и современное искусство

Аудитория по-разному восприняла концерты фестиваля. Кто-то с интересом следил за происходящим, кто-то смеялся, кто-то дремал и, может быть, даже спал, а кто-то просто уходил посреди программы. Но у каждого возникает один и тот же вопрос – «Можно ли считать это музыкой? Может это все же серия перформансов?» Зрители настойчиво требовали дискуссии, и куратор музыкальной программы фестиваля «Чернозем», в рамках которого проходят «Границы музыки», Ярослав Борисов таковую пообещал.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ:

Сергей НЕВСКИЙ, куратор фестиваля «Границы музыки»:

- Спектр средств, используемый современной академической музыкой столь широк, что порой и самому подготовленному слушателю бывает сложно разобраться, где заканчивается музыка, где проходят ее границы. На фестивале мы как раз попытались разобраться в этой ситуации.

 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели