Схватывал на лету
«Прежде чем устроиться в компанию я занимался разработкой дизайна одежды для диснеевских героев. Чуть больше двух лет назад путешествовал по Калифорнии и сделал много рисунков, а по возвращении в Лондон «запостил» их в личный блог. Через некоторое время представители Google направили мне предложение перебраться в Сан-Франциско. Тогда я не имел ни малейшего представления о том, как работать с программами для создания анимации и, вообще, не пользовался продуктами этой компании. Но здесь вам не дают много времени на обучение: уже через пару месяцев я знал и умел значительно больше, чем раньше».
Больше чем картинка
«Прежде всего, логотип должен транслировать пользователям ценности нашей компании. И человеческие достижения – одна из них. Нас интересует прошлое и будущее, искусство и технологии. Когда запускается очередной дудл – локальный или международный – его не объясняют и не оправдывают. Он должен быть, в первую очередь, понятен людям, поэтому мы тесно сотрудничаем с нашими представительствами в каждой стране».
В режиме нон-стоп
«Как правило, работа над дудлом завершается за две недели до публикации. Но бывает и по-другому. Например, в прошлом году я ездил на Чемпионат мира по футболу в Бразилию. Тогда мы решили делать по дудлу в день. Надо сказать, было не просто – приходилось принимать решения быстро, опираясь на результаты матчей. В то же время этот опыт оказался интересным: мы чувствовали себя информационным изданием, которое публикует новости».
Что такое хорошо, а что такое плохо?
«Идеи для дудлов нам подсказывают коллеги и общественность. Далее мы начинаем исследование темы. Работая над каждой из них, мы стараемся реализовать все таким образом, чтобы она никого не задевала. Что касается стандартов, дудл должен быть читаемым как логотип и в то же время открывать для людей что-то новое. Лично мне больше всего нравятся те, что рассказывают о каком-то конкретном персонаже».
«Дудл для Google» – это...
«Оценивая конкурсные работы, мы обращали внимание на наличие элементов графического дизайна. Вообще, всегда сложно определить лучший детский рисунок: ребята всегда воодушевлены и много фантазируют. Хотелось мы и мне уметь также. «Дудл для Google» – по-моему, отличная возможность научить подрастающее поколение черпать вдохновение из технологий и природы. Кроме того, через конкурс мы поощряем развитие воображения. Это очень важно, ведь именно оно помогает двигаться вперед».
«Мы не оправдываем и не объясняем свои дудлы»
Одним из тех, кто оценивал работы претендентов на победу в конкурсе "Дудл для Google" был профессиональный художник компании из Сан-Франциско. Во время его мастер-класса ребята создали трехмерную модель логотипа компании. Мэтью Крукшанк рассказал корреспондентам «ГЧ» о том, как два года назад личный блог помог ему устроиться в одну из крупнейших корпораций и чему бы он хотел научиться у детей.
