Михаил Рогозин – опытный и известный фотожурналист, член Союза журналистов России, посвятивший многие годы плодотворного творчества работу в воронежских и федеральных СМИ в качестве фоторепортера. В последнее время мастер все больше внимания уделяет преподавательской деятельности, составляя и проводя системные курсы по портретной и репортажной съемке, тематические встречи и мастер-классы.
На открытой встрече состоялась насыщенная беседа, так как в зале собрались увлеченные фотографией люди. Михаил Рогозин признался разновозрастной аудитории, что в свои 55, накопив более чем 30-летний багаж профессионального опыта, он не перестает удивляться и учиться, размышлять над каждой сценой и кадром.
Большое внимание на встрече было уделено экспозиции – значению света и мастерству выстраивания свето-теневых отношений в кадре. В качестве иллюстративного материала к этой теме, с которой, по словам Михаила Рогозина, он всегда начинает свои занятия со студентами на курсах, были привлечены работы популярного фотографа Анзора Бухарского. Воронежский фотограф разъяснил, в чем секрет особой магии и притягательности этих документальных зарисовок из быта узбекских селений. Особенно хороши оказываются фотографии с интересной экспозицией, где свето-теневая композиция как бы располагает зрителя относительно происходящего в кадре, и он оказывается будто вовлечен в происходящее, заняв свое место в экспозиции. Кроме того, световые пятна и глубокие тени расставляют акценты, выхватывая из массы деталей колоритный чайник, озорные детские пятки или пылинки, витающие в солнечном воздухе.
Помимо вопросов экспонирования, Михаил Рогозин обсудил с заинтересованной публикой тонкости выстраивания кадра. Фотограф, приверженный черно-белой фотографии и много и с удовольствием снимающий на пленку, поделился своей принципиальной позицией: «Кадрировать снимки нельзя никогда!» Михаил Рогозин считает, что фотограф должен на практике познавать искусство выстраивания кадра и с ответственностью подходить к этой задаче.