Мыслить фотографиями: воронежский фотожурналист Михаил Рогозин поделился секретами мастерства
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Мыслить фотографиями: воронежский фотожурналист Михаил Рогозин поделился секретами мастерства

22 ноября 2013 / просмотров – 2037
Культура

Каковы слагаемые успеха в фотографии? Как овладеть мастерством экспокоррекции и выстраивания кадра? Как научиться выхватывать объективом моменты реальности так качественно, чтобы кадр был гармонично и логично выстроен? Эти и многие другие вопросы составили круг живого обсуждения на встрече с экспертом в мире фотографии Михаилом Рогозиным, которая состоялась в минувший четверг в книжном клубе «Петровский».

Михаил Рогозин – опытный и известный фотожурналист, член Союза журналистов России, посвятивший многие годы плодотворного творчества работу в воронежских и федеральных СМИ в качестве фоторепортера. В последнее время мастер все больше внимания уделяет преподавательской деятельности, составляя и проводя системные курсы по портретной и репортажной съемке, тематические встречи и мастер-классы.

На открытой встрече состоялась насыщенная беседа, так как в зале собрались увлеченные фотографией люди. Михаил Рогозин признался разновозрастной аудитории, что в свои 55, накопив более чем 30-летний багаж профессионального опыта, он не перестает удивляться и учиться, размышлять над каждой сценой и кадром.

Большое внимание на встрече было уделено экспозиции – значению света и мастерству выстраивания свето-теневых отношений в кадре. В качестве иллюстративного материала к этой теме, с которой, по словам Михаила Рогозина, он всегда начинает свои занятия со студентами на курсах, были привлечены работы популярного фотографа Анзора Бухарского. Воронежский фотограф разъяснил, в чем секрет особой магии и притягательности этих документальных зарисовок из быта узбекских селений. Особенно хороши оказываются фотографии с интересной экспозицией, где свето-теневая композиция как бы располагает зрителя относительно происходящего в кадре, и он оказывается будто вовлечен в происходящее, заняв свое место в экспозиции. Кроме того, световые пятна и глубокие тени расставляют акценты, выхватывая из массы деталей колоритный чайник, озорные детские пятки или пылинки, витающие в солнечном воздухе.

Помимо вопросов экспонирования, Михаил Рогозин обсудил с заинтересованной публикой тонкости выстраивания кадра. Фотограф, приверженный черно-белой фотографии и много и с удовольствием снимающий на пленку, поделился своей принципиальной позицией: «Кадрировать снимки нельзя никогда!» Михаил Рогозин считает, что фотограф должен на практике познавать искусство выстраивания кадра и с ответственностью подходить к этой задаче.

Екатерина Чернова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели