Программа испытаний, как сообщили в КБХА, выполнена полностью. Это были 4 пуска двигателя длительностью 60 секунд каждое в земных условиях и одно испытание, такое же по продолжительности, – в высотных. Они подтвердили возможность многократного запуска кислородно-метанового двигателя LM10 MIRA, в том числе в условиях вакуума. Напомним, что первые испытания оборудования состоялись на площадке испытательного стенда КБХА в мае.
Цель совместного проекта разработчиков – создание жидкостного ракетного двигателя тягой 7,5 тонн, который будет работать на компонентах топлива «кислород – сжиженный природный газ». Он должен быть выполнен по безгазогенераторной схеме. Двигатель-демонстратор LM10-MIRA разрабатывается с целью модернизации жидкостной верхней ступени новой модификации ракеты-носителя «Вега». Это итальянский носитель, разработанный AVIO в рамках европейской космической программы.
На КБХА в Воронеже испытали новый кислородно-метановый двигатель
Это совместная разработка воронежских специалистов «Конструкторского бюро химавтоматики» и итальянских – из компании Avio. Сотрудничество этих предприятий началось еще в 2007 году.