На этой неделе цены на основные продукты питания могут вырасти вдвое
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

На этой неделе цены на основные продукты питания могут вырасти вдвое

16 августа 2010 / просмотров – 1315
Экономика
Как стало известноy, крупнейшие ритейлеры Х5 Retail Group — Metro Cash & Carry, «Ашан» и «Дикси» — начали переговорную кампанию с поставщиками и производителями продуктов по удержанию цен. По словам представителей торговых сетей, в новых договорах поставки стоимость основных товаров продуктовой корзины — хлеба, крупы, молока — выросла более чем в два раза. Производители ссылаются на засуху и прогнозируют дальнейший рост цен.
РБК daily провела опрос российских торговых сетей и выяснила, что уже на этой неделе цены на основные продукты питания могут резко вырасти — более чем вдвое. Как рассказал руководитель отдела по связям с общественностью Х5 Retail Group Максим Трапезников, компания начала получать первые письма от по¬ставщиков по поводу повышения цен на отдельные товары (крупы, растительное масло, хлеб и молочную продукцию) еще в середине июля. По его словам, в зависимости от группы товаров речь идет о повышении цен в диапазоне от 3% до более чем 100%. Сейчас ритейлер находится в стадии переговоров с поставщиками и производителями. «Цены поднимать очень бы не хотелось», — замечает г-н Трапезников.
Сеть «Дикси» начала получать уведомления о повышении закупочных цен на 5—20% лишь на прошлой неделе, говорит вице-президент компании Федор Рыбасов. Речь идет о крупах, рисе, сухофруктах и молочной продукции. «На этой неделе выяснится, насколько отпускные цены будут скорректированы, если это произойдет», — заявляет г-н Рыбасов, добавляя, что это, видимо, придется сделать.
Поставщики Metro Cash & Carry предлагают повысить цены на 10—30%. «Мы ведем с ними переговоры. Если мы примем эти цены, отпускная стоимость может повыситься, но резких скачков не будет», — уверяет руководитель по корпоративным коммуникациям компании Оксана Токарева. Надо заметить, что своих запасов товаров по «горячим» категориям у компании нет, а переговоры могут идти продолжительное время.
Директор центрального офиса закупок «Ашан Россия» Эмин Рустамов пожаловался РБК daily, что «многие поставщики необоснованно завысили цены на большинство товаров, которые относятся к социальной группе». Сейчас ритейлер находится в состоянии напряжения — старается максимально сдерживать цены.
Наиболее жесткую позицию занял «Седьмой континент». Получив в начале августа прайс-листы от некоторых контр¬агентов с повышением цен более чем на 50%, сеть просто отказалась с ними работать. Со 2 августа ритейлер приостановил поставки по завышенной цене гречки, муки и хлеба, позднее отказался поставлять в свои магазины молочную продукцию компаний Danone и «Юнимилк».
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели