В Центральной части России лето – «мертвый» сезон: покупательская активность идет на спад и предпринимателям уже существующего бизнеса приходится «выдумывать» новые способы привлечения клиентов, чтобы не сработать «в минус». Можно ли в городе, обделенном морскими пляжами – Воронеже, открыть небольшую компанию и получить неплохой доход?
Мороженое, фреш или…?
По мнению бизнес-консультанта Ульяны Устименко, в нашем городе нет яркого примера сезонного бизнеса, но это не вина предпринимателей, таковы тенденции рынка. «В последние три-пять лет мало кто открывает собственное дело на такой короткий срок – три месяца, – объясняет эксперт рубрики. – Если у воронежцев уже есть бизнес, то летом, как правило, он расширяется: появляются новые направления, которые становятся популярным только в это время года, новые услуги, товары. Например, открываются летние кафе».
Если есть потребность, ее необходимо удовлетворить – это проверенный временем инструмент для получения реалистичных идей для бизнеса, и его нужно использовать |
Правда, по словам бизнес-консультанта, нынешним летом стоит обратить внимание на те виды бизнеса, которые только-только появляются на рынке. Это продажа на улице фрешей или напитка на основе сиропа с колотым льдом, рекомендует Ульяна.
Солнечная одиссея
Солнцезащитные очки – еще один товар, востребованный летом: на улицах практически каждую неделю появляются торговые точки. Казалось бы, ставку сделать необходимо на продажу именно этого аксессуара. Однако и здесь есть одно «но». «Покупатели стали требовательнее относиться не только к себе, но и к тому, что они покупают, – говорит эксперт. – Их интересует, прежде всего, качество товара. Многие ли купят очки с «лотка», где их стоимость – всего несколько сотен рублей, а качество, откровенно говоря, «хромает»? Да, наверное, такие люди найдутся, но ждать, что товар разлетится, как горячие пирожки, не стоит».
Кроме того, именно в это время года наблюдается ажиотаж в соляриях и салонах красоты. К лету или перед поездкой на море многие мечтают привести фигуру в порядок и «готовиться» к солнцу, предварительно загорев в солярии. «Конечно, такие виды бизнеса вряд ли можно отнести к сезонным, но тенденция такова: в Воронеже с каждым годом открывают все больше соляриев и студий загара, – объясняет Ульяна Устименко. – Учитывая возросшие требования к качеству услуг, входить в этот рынок удобнее всего с франшизой либо иметь такой бизнес в качестве основного дохода».
О потребностях и рисках
Какую бы компанию вы ни собирались открывать, всегда помните одно: опираться необходимо на потребность жителей. Задайте вопрос: «Каких товаров или услуг не хватает летом воронежцам?» Ответ можно рассматривать как руководство к действию. «Если есть потребность, ее необходимо удовлетворить – это проверенный временем инструмент для получения реалистичных идей для бизнеса, и его нужно использовать, – утверждает бизнес-консультант Ульяна Устименко. – Работая над бизнес-идеей, обязательно учитывайте особенности города – географию, население, климат, ресурсы. Не лишним будет изучить иностранный опыт, ведь чаще всего новые и модные виды бизнеса приходят к нам из-за границы».
Стартуя летом, не забывайте: сезонный бизнес имеет один, но очень большой недостаток, «заложенный» в его названии – это сезонность. И, конечно, помните: что новой компании, открытой с мая по сентябрь свойственны большие риски.
Несколько лет назад российские предприниматели знали, как и какой бизнес открыть летом. Простейший способ «соответствовать сезону» – торговать товарами повышенного в этот период спроса: прохладительными напитками и мороженым, летней одеждой и кондиционерами, солнцезащитными очками, семенами и рассадой для дачных участков. Между тем в мире существует свыше 1000 видов деятельности, которые соответствуют понятию «летний бизнес» и приносят своим владельцам хороший доход.
Необычный способ заработка придумали в американском заповеднике Wildlife Safari. Парк открыл автомойку, где мойщиками выступают 3 африканских слона. Под «руководством» дрессировщика за $ 20 они обрызгивают водой автомобиль и даже пользуются губкой для большей правдоподобности. При этом руководство парка не обещает, что машина будет чисто вымыта, но заряд положительных эмоций гарантирует.
Необычный способ заработка придумали в американском заповеднике Wildlife Safari. Парк открыл автомойку, где мойщиками выступают 3 африканских слона. Под «руководством» дрессировщика за $ 20 они обрызгивают водой автомобиль и даже пользуются губкой для большей правдоподобности. При этом руководство парка не обещает, что машина будет чисто вымыта, но заряд положительных эмоций гарантирует.
ВАШЕ МНЕНИЕ
Вы открыли собственное дело или только собираетесь это сделать? У вас есть вопросы, связанные со стартапом, развитием бизнеса или проблемами при его становлении? Вы хотите больше узнать о программах поддержки предпринимательства? Задавайте вопросы нам. Вы получите квалифицированный ответ от наших экспертов. Ждем ваших отзывов и комментариев по телефону в редакции 239-09-68 или по электронной почте sunnyreflective@gmail.com
Вы открыли собственное дело или только собираетесь это сделать? У вас есть вопросы, связанные со стартапом, развитием бизнеса или проблемами при его становлении? Вы хотите больше узнать о программах поддержки предпринимательства? Задавайте вопросы нам. Вы получите квалифицированный ответ от наших экспертов. Ждем ваших отзывов и комментариев по телефону в редакции 239-09-68 или по электронной почте sunnyreflective@gmail.com