«Ан-22 привез для ВАИУ самолет МиГ-31. Во вторник он вылетел с аэродрома «Балтимор». В Тверскую область возвращался пустым», – сообщил журналистам военный прокурор Воронежского гарнизона Сергей Заряев. По его словам, экипаж самолета, как и само воздушное судно, был из Тверской области.
Найдены будут все
Поиски летчиков велись вплоть до 31 декабря. За это время были обнаружены 16 фрагментов тел и обломки одного из черных ящиков. Затем на месте катастрофы был выставлен милицейский пост, чтобы не допустить на территорию посторонних. 3 января следователи и сотрудники МЧС возобновили работу.
«Говорить о том, как долго будут продолжаться поиски, сложно, – считает губернатор Тульской области Вячеслав Дудка. – Все зависит от того, на какой глубине находятся останки, как далеко они ушли в землю. Работы не прекратятся, пока мы не найдем последнего пилота и последний элемент машины».
Нарушение правил или случайность?
Учитывая масштабы трагедии, сформирована большая следственная группа, в состав которой помимо представителей центрального аппарата вошли сотрудники военных следственных отделов по Тульскому, Тверскому, Ивановскому и Воронежскому гарнизонам. Прокуратура начала соответствующую проверку.
В военном следственном управлении уверены, что делать какие-либо выводы по поводу причин катастрофы рано. Но уже сейчас есть предположение, что самолет упал из-за отказа техники. Во всяком случае следствие изымает документы на ивановском авиаремонтном заводе, где в конце 2009 – начале 2010-го ремонтировался данный Ан.
Возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия), которая предусматривает до 7 лет лишения свободы.
СПРАВКА «ГЧ»
Ан-22 «Антей» – транспортный турбовинтовой самолет. Серийно произведено 68 экземпляров, включая два для прочностных испытаний. Использовался в ВВС СССР. Постепенно на смену ему пришли реактивный Ан-124 «Руслан» и Ил-76.
Ан-22 «Антей» – транспортный турбовинтовой самолет. Серийно произведено 68 экземпляров, включая два для прочностных испытаний. Использовался в ВВС СССР. Постепенно на смену ему пришли реактивный Ан-124 «Руслан» и Ил-76.