На метеорите с с Марса были обнаружили следы жизни

На метеорите с с Марса были обнаружили следы жизни

4 марта 2014 / просмотров – 1411
Здоровье

Не исключено, что специалистам НАСА удалось отыскать следы биологической активности в марсианском метеорите.

Небесное тело, ставшее объектом изучения ученых, весит почти 14 кг и носит название "Ямато". Возраст метеорита примерно 1,3 млрд лет. Учеными было установлено, что он образовался из лавового потока. Около 12 млн лет назад камень был вновь расплавлен при ударе другого тела по Марсу и выброшен в космос. После долгого путешествия примерно 50 тысяч лет назад "Ямато" упал на нашу планету, в районе Антарктики, где в 2000 году его обнаружили японские ученые.

После проведенного исследования учеными было установлено, что в нем имеется сеть каналов и микроканальцев, пронизывавших все тело метеорита. При этом эти образования имеют волнообразную форму, что, по мнению ученых, совместимо со сценарием долговременного биологического воздействия на породу.

Кроме того, ученые обратили внимание на наличие в камне микросфер размером от микрометров до нанометров, расположенных между слоями метеоритного обломка. Эти "выемки" оказались богаты углеродом. Это может являться доказательством его возможного биологического происхождения. Следует отметить, что похожие структуры содержатся и в марсианском метеорите "Нахла".

По словам ученых, пока они не могут исключить возможность того, что углеродные образования являются продуктом абиотических механизмов, никаким образом не связанных с какой-либо формой жизни. Они также добавили, что на возможность биологического происхождения указывают лишь сходства метеорита с земными образцами.