На развитие транспортного комплекса Воронежской области в 2022 году предварительно направят 1,6 миллиарда рублей
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

На развитие транспортного комплекса Воронежской области в 2022 году предварительно направят 1,6 миллиарда рублей

26 октября 2021 / просмотров – 772
Официально

Состоялась рабочая встреча депутатов Воронежской областной Думы с руководителем регионального департамента промышленности и транспорта Александром Десятириковым.

Встречу в режиме видеоконференцсвязи провел заместитель председателя регионального парламента, председатель Комитета по бюджетной политике, налогам и финансам Николай Колосков. В обсуждении вопросов приняли участие председатель Комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин, заместители председателя Комитета по бюджетной политике, налогам и финансам Александр Вериковский и Елена Губина.

Это одна из серии встреч депутатов, которая организована по поручению председателя Воронежской областной Думы Владимира Нетёсова, с руководителями исполнительных органов государственной власти по вопросу формирования бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

В сферу компетенций департамента промышленности и транспорта входят три больших блока: промышленность, транспорт и защита населения от чрезвычайных ситуаций.

Сначала докладчик представил депутатам информацию о текущей деятельности департамента по поддержке промышленных предприятий и необходимых объемах дополнительного финансирования для развития этого направления.

Он рассказал, что областная поддержка промышленных предприятий региона осуществляется в рамках госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

В целях поддержания финансовой устойчивости промышленных предприятий в условиях, связанных с ограничениями экономической деятельности в период распространения COVID-19, в 2020 году в Воронежской области была разработана и успешно реализована первая собственная региональная программа льготного заёмного финансирования «Оборотный капитал» с общим объемом финансирования 60 млн рублей. В рамках этой программы подведомственный департаменту Региональный фонд развития промышленности предоставил предприятиям займы на финансирование текущей деятельности до 10 млн рублей под 1,5% годовых. Обязательным условием предоставления займа являлось сохранение среднесписочной численности сотрудников заявителя на период пользования займом в размере не менее 90% от среднесписочной численности за предшествующий период. В 2020-2021 году на предприятиях, участвовавших в программе, будет сохранено не менее 1000 рабочих мест.

С 2021 года фонд запустил еще одну собственную программу финансирования – «Технологическое развитие». Она предполагает выдачу льготных займов на приобретение промышленного оборудования для модернизации действующих или создания новых производств (сумма займа составляет до 20 млн руб). Направлена программа в основном на развитие предприятий малого и среднего бизнеса. В настоящее время Региональный фонд располагает бюджетом для финансирования целевых займов на 2021 год в объеме 70 млн руб. В проекте закона Воронежской области об изменениях в областной бюджет на этот год предусмотрено увеличение финансирования по этому направлению в объеме 10,7 млн рублей. При этом дополнительная потребность в финансировании одобренных заявок в 2021 году составляет 12,7 млн руб. Руководитель департамента попросил парламентариев оказать содействие в вопросе о необходимости докапитализации Регионального фонда в текущем году для удовлетворения спроса предприятий на льготное финансирование промышленных проектов.

Также в ходе совещания обсудили взаимодействие области с Федеральным фондом развития промышленности и Фондом развития моногородов. Было отмечено, что общий объем финансовой поддержки промышленных предприятий через эти федеральные структуры в 2019 – 2021 годах при непосредственном содействии Регионального фонда составил 3,2 млрд рублей, в том числе в 2021 году 600 млн рублей. Льготные займы были направлены на закупку современного оборудования, технологическую модернизацию и расширение производств.

Что касается планов на следующий год, то на различные мероприятия, касающиеся развития сферы промышленности в следующем году в бюджете региона предварительно одобрено более 287 млн рублей. Так, на 130 млн рублей (с 33 млн в этом году до 163 млн рублей в 2022 году) возрастет господдержка инвестпроектов организаций промышленности из региональной казны. Такой же объем средств планируется привлечь из федерального бюджета в рамках софинансирования. Это, в частности, позволит с 2022 года запустить новую программу «Инвестиционное развитие» для комплексного финансирования расходов промпредприятий при реализации инвестпроектов с общим бюджетом от 100 млн руб. С учетом предусмотренных в областном бюджете средств для Регионального фонда развития промышленности на 2022 год, планируемого получения федеральных средств, а также за счет других поступлений, бюджет этой структуры в 2022 году может составить до 300 млн руб. В связи с этим в 2022 году для предприятий планируется увеличить максимальные размеры суммы займов по программе «Технологическое развитие» с 20 до 50 млн руб для более эффективной поддержки процессов модернизации предприятий.

 

Также депутаты обсудили с Александром Десятириковым вопросы организации транспортного обслуживания населения в Воронеже и отдельных муниципальных районах. На сегодняшний день основными проблемами автотранспортных предприятий, влияющими на качество пассажирских перевозок, являются отсутствие возможности обновлять подвижной состав, значительное подорожание газомоторного топлива, и нехватка водительского состава. Кроме того, на ситуацию влияет отсутствие актуальной маршрутной сети в Воронежской городской агломерации, и в целом по региону, за исключением городского округа город Воронеж.

Было также отмечено, что с 1 июля следующего года в России предусмотрен переход на контрактную систему организации пассажирских перевозок.

В этой связи до 1 ноября этого года в Воронежской области планируется провести оптимизацию внутримуниципальной маршрутной сети. Муниципальные образования до 1 декабря 2021 года должны произвести расчеты необходимых бюджетных ассигнований и предусмотреть их в своих бюджетах. Депутаты выразили озабоченность возможностью муниципальных образований изыскать в местных бюджетах средства на данные цели в полном объеме, и обсудили варианты финансирования соответствующих затрат из казны региона.

Что касается Воронежа, то в настоящее время здесь заключены муниципальные контракты на выполнение перевозок пассажиров в основном до 2025 года. Установлены требования к подвижному составу, предусмотрена обязанность перевозчика по обновлению подвижного состава, а также ответственность за невыполнение транспортной работы по маршрутам. Кроме того, до 2024 года планируется продолжить предоставление средств на обеспечение лизинговых платежей для закупки новых автобусов (для муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс» – в сумме более 205 млн руб).

В декабре 2021 года в рамках подготовки документов транспортного планирования для Воронежской области и Воронежской городской агломерации будет проведена актуализация маршрутной сети, представлены рекомендации по оптимальному классу подвижного состава, проведен энергоаудит городского электротранспорта, а также принято окончательное решение о реализации одного из сценариев организации магистрального пассажирского транспорта на территории агломерации.

Что касается финансирования развития транспортного комплекса региона в 2022 году, то оно, по предварительным данным, составит 1,6 млрд рублей.

В его рамках на 4 млн рублей будет увеличен объем средств на обеспечение лизинговых платежей для закупки автобусов в областном центре.

Сохраняются субсидии на компенсацию части потерь в доходах вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородных электричках (429 млн рублей) и на возмещение недополученных доходов при перевозке пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом льготных категориям граждан (319 млн рублей).

Субсидии автотранспортным предприятиям на компенсацию части потерь в доходах вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров составят 102 млн рублей (расчеты приведены на первое полугодие 2022 года, до перехода на контрактную систему). С 1 июля департаментом планируется обеспечить переход на контрактную систему обслуживания межмуниципальных маршрутов. Согласно расчету на второе полугодие 2022 года общая сумма финансирования составит 85 млн рублей.

Кроме того, поддержка мероприятий по развитию рынка газомоторного топлива в регионе составит более 169 млн рублей.

Еще одно направление деятельности департамента – защита населения от чрезвычайных ситуаций – будет профинансировано в 2022 году в объеме почти 932 млн рублей. Затраты региональной казны вырастут на 1,2 % по сравнению с 2021 годом.

В общей сложности объемы финансирования департамента и подведомственных учреждений на реализацию мероприятий госпрограмм по курируемым направлениям деятельности на 2022 год предварительно составили почти 2,8 млрд рублей.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели