В официальном сообщении, данные меры мотивируются тем, что «Полет» регулярно нарушал свои обязательства, касающиеся оплаты услуг по наземному обслуживанию воздушных судов в аэропорту. Были периоды, когда задержка по выплатам составляла три месяца. С учетом того, что на долю авиакомпании приходится до 70 % пассажиров, прибегающих к услугам авиаперевозок, такое отношение к своим обязательствам негативно сказывалось на финансовом состоянии самого аэропорта: предприятие не получало фактически заработанные средства и было лишено возможности инвестировать деньги в развитие инфраструктуры и модернизация технического оснащения. Не говоря уже о том, что в условиях «урезанных» доходов, компания должна была выполнять обязательства по таким ключевым выплатам, как налоги, коммунальные платежи, зарплата сотрудников.
Как сообщается в официальном заявлении, распространенном воронежским аэропортом, начиная с осени прошлого года у «Полета» образовалась задолженность в размере порядка 40 миллионов рублей. Столь крупный долг привел к тому, что существенно затруднился процесс оплаты текущих платежей, необходимых для обеспечения производственной деятельности аэропорта. Как следствие, в отношении «Воронежавиа» была введена процедура банкротства-наблюдения. Несмотря на то, что в адрес руководства «Полета» неоднократно направлялись предупреждения о прекращении обслуживания авиарейсов в случае непогашения задолженности, обязательства остаются невыполненными.
В этой связи принято решение приостановить обслуживание рейсов и воздушных судов ЗАО «Полет». Справедливости ради, стоит отметить, что эксперты выражают сомнение в том, что аэропорт пойдет на крайние меры, поскольку этот шаг лишит его основного источника доходов. Кроме того, в комментарии для одного из местных СМИ, гендиректор и владелец «Полета» Анатолий Карпов отметил, что сумма долга перед аэропортом несколько завышена, а у перевозчика имеются встречные претензии. Он акцентировал внимание на том, что целом, данная ситуация является следствием спора между хозяйствующими субъектами, который должен решаться в судебном порядке. Как и «Воронежавиа», представители «Полета» уже обратились в «Росавиацию». Как отметил Карпов, авиакомпании "есть откуда летать", однако он надеется, что к 22 апреля конфликт будет разрешен.