Говоря о шагах, которые необходимо предпринять для того, чтобы найти выход из сложной ситуации, Владимир Владимирович отметил, в первую очередь необходимо в полном объеме выполнить обязательства перед пассажирами, большинству которых услуги уже предоставлены силами других авиакомпаний.
Еще одна проблема, на решении которой министрам рекомендовал сконцентрироваться президент - социальные вопросы, такие как трудоустройство сотрудников «Трансаэро» (численность штата специалистов этого перевозчика превышает 10 тысяч человек).
«Нужно подумать и о том, что можно сделать для поддержки тех компаний, которые подставили плечо и занимаются перевозкой пассажиров, - напомнил глава государства. – Но и нужно все-таки прекратить реализацию билетов». Дело в том, что, хотя прямые продажи были прекращены, в рамках турпакетов места в рейсах «Трансаэро» по-прежнему доступны.
Напомним, что в начале месяца в центре внимания общественности оказалась судьба второй по величине отечественной авиакомпании. 1 октября Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) прекратило продажу билетов на рейсы «Трансаэро», а на заседании правительства страны было решено отказаться от идеи спасения перевозчика и реструктуризации его долга, превышающего 200 миллиардов рублей.
В долгах как в шелках
Мягко говоря, непростые времена для «Трансаэро» наступили с ухудшением экономической ситуации: компания оказалась не в состоянии осуществлять свою деятельность и параллельно выплачивать долговые обязательства. По признанию экспертов, ее ахиллесовой пятой (как впрочем, и всей отрасли) стала сильнейшая «закредитованность».
«Самыми проблемными в этом плане являются «Трансаэро» и «ЮТэйр», – отмечает аналитик инвестиционной компании UFS Investment Company Юлия Гапон. – Обвал рубля – один из главных шоков для финансового состояния авиаперевозчиков, у которых лизинговые платежи в валюте, а выручка – в рублях». К тому же это произошло на фоне сокращения количества пассажиров: по итогам первого полугодия убытки только пяти крупнейших игроков составили 50 миллиардов рублей. Вместе с тем, по мнению специалистов, не выдерживают критики некоторые управленческие решения. Положение дел усугубили затраты на расширение парка и убыточная ценовая политика.
Спасение утопающих – дело рук...?
Справедливости ради, стоит отметить, что правительство РФ не сразу решило банкротить «Трансаэро»: изначально достаточно жизнеспособной казалась схема, в соответствии с которой «Аэрофлот» приобретет 75 % пакет акций и в дальнейшем займется оздоровлением компании. Однако перевозчик не уложился в сроки и, по сути, сорвал сделку. По всей видимости, придется идти по пути банкротства. При этом кредиторы скептически смотрят на возможность возврата средств, а некоторые представители отрасли опасаются, что уход авиаперевозчика может стать началом цепочки разорения турагентств, плотно сотрудничавших с горе-компанией.
Компромиссная схема
Долги «Трансаэро» – полбеды. А что делать с людьми, уже заплатившими за билеты? Для понимания масштабов проблемы достаточно вспомнить, что в прошлом году услугами компании воспользовалось свыше 13 миллионов человек. В итоге было принято решение, что основную нагрузку возьмет на себя «Аэрофлот» и поможет выполнить перелеты, запланированные на первую половину декабря. Тем же, у кого «бронь» выходит за рамки этого периода, а также гражданам, взявшим билеты «туда-обратно» с возвращением после 15 декабря, можно рассчитывать только на компенсацию стоимости покупки.
На совещании в правительстве Владимир Путин призвал «подставить плечо» компаниям, поддерживающим «Трансаэро»
Глава государства обратил внимание министров на то, что компания столкнулась с финансовыми трудностями далеко не только из-за кризисных явлений в экономике. «В основе, - сказал он – Скорее всего, лежат вопросы, связанные с финансовой политикой самой компании».

- Владимир Якушев встретился с финалистами конкурса «Лидеры России. Политика»
-
Планы на пленарную неделю
- «Единая Россия» проведет очное обучение победителей предварительного голосования
- Взаимодействие с муниципалитетами, работа на «земле», поддержка участников СВО, исполнение народной программы: «Единая Россия» провела панельную дискуссию на форуме «МАЛАЯ РОДИНА – СИЛА РОССИИ»