Над Атлантикой сгорел первый в 2014 году астероид размером с автомобиль

Над Атлантикой сгорел первый в 2014 году астероид размером с автомобиль

8 января 2014 / просмотров – 1331
Федеральные новости

Утром 1 января специалисты обсерватории Маунт-Леммон в США заметили астероид 2014 АА. По прошествии всего лишь 22 часов первый астероид, открытый в наступившем году, взорвался над Атлантикой, не долетев до Земли.

Этот случай уникален: только второй раз ученым удалось заметить его до падения небесного тела. Аналогичное успешное открытие датировано 2008 годом: астероид 2008 ТСЗ был обнаружен астономами за сутки до того, как его обломки долетели до Судана.

По всей видимости, астероид 2014 АА так и не достиг поверхности нашей планеты, сгорев при входе в атмосферу. Утром 2 января инфразвуковые станции зафиксировали взрыв мощностью от 500 до 1 тысячи тонн в тротиловом эквиваленте. Скорее всего, это и есть «спецэффекты» от «визита» астероида. Удалось установить и примерные координаты места взрыва: оно находится над океаном, на расстоянии от Каракаса в 3 тысячи километров, приблизительно. Звездная величина астероида составляла порядка 2-3 метров – по габаритам небесное тело сопоставимо с диваном или небольшим автомобилем.