«Наша первостепенная задача – создать комфортные условия для обучения детей»
В средней общеобразовательной школе № 19 этим летом не замолкали дрели и не прекращали стучать молотки. В учреждении проведен долгожданный капитальный ремонт столовой. По словам директора школы Павла Степановича Четверикова, была проделана грандиозная работа – существенно преобразились пол, стены, появился подвесной потолок, установлены пластиковые окна, заменены раковины и вытяжка над плитой. В общем, были созданы все условия, чтобы завтраки и обеды у детей проходили в уютной обстановке.
«Зал для приема пищи стал гораздо светлее и приятнее, вызывает больше радости – оценивает результат работы Павел Степанович. – Осуществить все это мы смогли с помощью депутата Госдумы Сергея Чижова, который ходатайствовал в городское управление образования и молодежной политики о выделении денежных средств на проведение капитального ремонта. В итоге для нас удалось предусмотреть 1,5 миллиона рублей. Нам очень приятно, что Сергей Викторович не забывает свою родную школу и участвует в жизни учреждения не только как представитель законодательной власти, но и лично, как выпускник».
Этим летом в школе предстоит еще сделать текущий ремонт крыши, а в следующем году – завершить начатое обновление столовой: приобрести мебель, заменить оборудование на кухне.
«Наша первостепенная задача – создать комфортные условия для обучения детей, – подчеркивает директор. – Большую часть времени они проводят именно здесь: уроки, кружки, внеурочная деятельность и спортивные занятия. Поэтому очень важно, чтобы они находились в обстановке, которая, в первую очередь, соответствовала бы всем санитарным правилам и нормам, а также радовала глаз. Нам необходимо сделать так, чтобы школа стала такой же уютной и комфортабельной для детей, как и их родной дом».
Павел Степанович назначен на должность руководителя школы всего месяц назад, и помимо масштабного ремонта на его плечи легли другие не менее ответственные задачи. В частности, нужно принять первоклассников, обеспечить создание необходимых условий для эффективного образовательного процесса.
«Для меня, как нового директора, в работе учреждения важно продолжать существующие традиции, – подчеркивает Павел Степанович. – Кое-что, конечно, можно и нужно совершенствовать, но главное сохранить то, что накапливалось десятилетиями. Я должен поддерживать тот жизненный ритм, в котором развивается школа на протяжении многих лет. В частности, ежегодно наши дети показывают высокий уровень успеваемости – у нас достаточно большое количество медалистов. Помимо этого, учебное заведение – востребовано среди первоклассников. Так, например, 1 сентября первый школьный звонок прозвенит для 100 малышей. Я считаю, что это достаточно высокий показатель для учреждения, в котором учится 700 человек».
«В новом учебном году откажемся от бумажных журналов»
В Семилукской ООШ № 2 подготовка к 1 сентября тоже сопровождается большим ремонтом – приведены в порядок классные комнаты и учительская, в некоторых аудиториях появились пластиковые окна. Для маленькой одноэтажной школы, в которой учится чуть более 100 человек, каждый новый стеклопакет – значительная победа.
«Мы прикладываем все усилия, чтобы создать тепло и уют для наших детей, – рассказывает директор школы Василий Стороженко. – Сейчас полностью обновлены 4 класса, для этого мы использовали все возможности. В частности, благодаря содействию депутата Госдумы Сергея Чижова стали участниками программы 50*50. Это позволило нам к собранной собственными силами сумме получить еще 40 тысяч рублей из средств бюджета. Также нам активно помогают неравнодушные спонсоры. Ведь в том, чтобы образовательный процесс проходил в комфортных условиях, заинтересованы не только мы, но и общественность. Работы предстоит еще много – окна нужно заменить в пяти классах. Не сомневаюсь, что совместными усилиями нам удастся добиться всего задуманного!».
Комфортное и современное образовательное пространство в школе создается также за счет модернизации учебного процесса. В каждом классе установлены интерактивные доски, проекторы, проведен высокоскоростной интернет, который позволяет ученикам оперативно выполнять задания и проектные работы. А учителям, в свою очередь, сразу выставлять оценки в электронный журнал.
«Мы используем систему электронного журнала уже несколько лет, – отмечает Василий Иванович. – Сначала, многие родители отнеслись к нововведению скептически, но по итогам прошлого года можем говорить о том, что они ее полностью приняли. Очень удобно, что взрослые в режиме онлайн следят за успеваемостью своего ребенка. К тому же, там сразу высвечивается предположительная итоговая оценка за четверть. Это позволяет родителям скорректировать нагрузку своего чада: в чем-то помочь ему, поддержать.
Электронная система ведения журналов настолько органично вписалась в нашу работу, что в новом учебном году мы планируем вовсе отказаться от бумажных журналов. Учителя эту инициативу уже одобрили. Считаю, что такой передовой опыт обязательно нужно поддерживать и распространять».
Также читайте о личных достижениях воронежских учителей и школьников.