«Есть определенные области, которые особенно нравятся ребятам. Это разработки в промышленной энергетике, био- и нано направления в медицине и сельском хозяйстве, информационные системы. Бионаправление в прикладном варианте стараемся применять для развития сельского хозяйства. К примеру, в Рамонском районе сейчас строится мясокомбинат по убою крупного рогатого скота, и преподаватели совместно со студентами нашего вуза являются разработчиками технологической части проекта», – рассказал начальник центра коллективного пользования «Контроль и управление энергоэффективных проектов» ВГУИТ Андрей Рязанов.
Мини-станок из Эртильского района
На форум ребята привезли работы художественного и декоративно-прикладного творчества, среди них – и инновационные разработки. Токарный мини-станок для выпиливания деревянных деталей презентовали 8-классники из Эртильского района. «Мы давно занимаемся в кружке судомоделирования, и нам было сложно выпиливать мелкие детали на больших станках. Поэтому решили вместе с преподавателем из подручных средств сделать удобный маленький станок. Кожух смастерили из системного блока, мотор из кинопроектора, схемы тоже нашего производства. На этом не остановились, и сконструировали еще сверлильно-шлифовальный станок с двумя двигателями. Теперь легко изготавливаем деревянные кружки, подсвечники, тарелки, ручки на ложки и напильники», – рассказал школьник Дмитрий Недобежкин.
Роботы из Аннинского района
Станция юных техников из Аннинского района привезла целую коллекцию роботов. Сборкой занимаются ученики с пятых по седьмой классы, а программированием старшеклассники. «Роботы изначально были укомплектованы, но программировали мы их сами. Одни могут определять цвета, другие – перемещаться по заданной траектории, третьи – реагируют на хлопки. Есть и неразлучная парочка – они ездят параллельно друг другу», – похвалился 11-классник Алексей Борзаков.
Учитель физики Елена Шевцова рассказала, что развитие роботостроения стало возможным благодаря оснащению школы по последнему слову техники: «У нас уникальная школа. В каждом кабинете интерактивная доска, современное оборудование, более 100 компьютеров. Есть даже две цифровых и одна нанолаборатории. Два класса углубленно занимаются не только информатикой, но и робототехникой. И, конечно, мы благодарим за то, что так удалось модернизировать школу. Дети увлечены и с удовольствием хотят на занятия».
Трансформатор Тесла от россошанцев
11-классник из города Россоши Артем Кубышкин в прошлом году на форум привозил работу по химии, на этот раз, изобретение парня из области физики. «Я привез восстановленный по документам трансформатор Тесла, который позволяет передавать ток без проводов на расстояние до 1,5 метров. Правда, достижений, которые великому ученому удалось достичь 100 лет назад, у нас добиться не получилось. Его трансформатор передавал энергию на сотни километров. Будем работать дальше», – заверил школьник.
В работе форума также принял участиечлен партии «Единая Россия», депутат Воронежской областной Думы Александр Кучеренко и члены Молодежного парламента региона. «Этот форум – уникальная площадка, где ребята могут обменяться опытом, определиться с будущей профессией и даже найти работу. К примеру, мне понравился арбалет олимпийского типа, который смастерил парень из Бобровского района. Он выпилил его из старого подоконника родной школы. Кто знает, может через пару лет, из молодого человека вырастет настоящий изобретатель», – поделился впечатлениями Александр Кучеренко.