Как это будет?
Согласно этой модели, итоговое сочинение станет допуском к ЕГЭ и будет проходить в декабре в стенах школы. Темы ученики узнают только на экзамене. Проверять сочинения поручено учителям. Возможно, также будут привлекаться независимые эксперты. Оценка – зачет/незачет, в последнем случае до конца учебного года школьнику будет дано право пересдачи. При поступлении в вуз выпускник по желанию сможет предоставить написанное сочинение на суд приемной комиссии, которая выставит за него баллы (максимально – 10) и приплюсует их к результату Единого государственного экзамена.
Цели и задачи нового экзамена
Члены Совета обсудили возможность проверки грамотности учеников в рамках сочинения, критерии оценки, подискутировали по поводу соотношения сочинения и ЕГЭ по русскому языку и литературе.
Также собравшиеся озвучили цели и задачи нового экзамена. По мнению члена Общественного совета при Минобрнауки России Сергея Волкова, сочинение – «важный момент возвращения к многожанровости высказывания, творческому началу, разным формам выражения мысли». «Данная форма проверки знаний мотивирует детей прочесть классику, входящую в курс литературы, а также научит выражать свои мысли», – отметил советник Президента Российской Федерации Владимир Толстой.
Направления тем сочинений станут известны к новому учебному году
В следующий раз Совет намеревается собраться 29 июля, чтобы утвердить открытые направления тем сочинений (предположительно, их будет пять), которые будут обнародованы к началу учебного года. «Темы должны быть основаны на лучших литературных образцах, – подчеркнул министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.– Считаю принципиально важным, чтобы они формировались не чиновничеством, а предлагались профессионалами, работающими в гуманитарной сфере», – заключил он.