Как отмечают законодатели, 1 июля прошлого года вступил в силу закон «О потребительском кредите (займе)», который урегулировал многие спорные вопросы данной отрасли. И только проблемы нарушений при размещении рекламы финансовых услуг и проведении маркетинговых акций остались открытыми.
Сегодня кредитные организации раскрывают заемщикам всю значимую информацию в местах оказания услуг и в кредитных договорах, а вот реклама остается подчас «белым пятном», на которое, к слову, российские банки только в прошлом году потратили 14 миллиардов рублей.
Между тем, до четверти всех нарушений, выявляемых ФАС, приходится именно на этот сегмент, а обманутые рекламой россияне живут в долг, потому что не имеют полной и достоверной информации, не знают условий оказания услуг, делающих займ во много крат дороже рекламируемого.
Сегодня штрафы за такие нарушения составляют порядка 113 тысяч рублей. Утвержденный документ существенно увеличивает размеры наказания. Так, должностным лицам будет грозить штраф от 20 до 50 тысяч рублей, для юрлиц он составит от 300 до 800 тысяч рублей.