Небесная сага: на полигонах Черноземья соревновались лучшие летные экипажи России, Беларуси и Китая
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Небесная сага: на полигонах Черноземья соревновались лучшие летные экипажи России, Беларуси и Китая

30 июля 2014 / просмотров – 1750
Городская жизнь

авершился второй в истории конкурс летного мастерства «Авиадартс-2014». Позади – продолжительный марафон: майский отбор лучших российских экипажей, и, наконец, «премьерный» международный этап, которому был дан старт 22 июля на полигонах Черноземья – в Воронеже и Липецке. Финишный отрезок конкурса, как водится, оказался самым зрелищным и напряженным. К борьбе за призовые места «подключились» представители Беларуси и Китая, а сами соревнования не только позволили выявить наиболее быстрых, техничных и метких летчиков, но и продемонстрировали всю мощь российской авиации – квинтэссенцию возможностей суперсовременных машин и талантов людей, служащих в военно-воздушных силах РФ.

В финале конкуренция была высока, и дело не только в погоне за наградами. В Черноземье прибыли только лучшие из лучших: 33 экипажа ВВС РФ, единственная команда представляющая Военно–Морской флот России, а также гости из Беларуси и КНР. Если белорусов было трудно спутать с кем-либо благодаря Су-25, так называемым «грачам», с изображением птицы на фюзеляже, то машины китайцев – Су-30 – хорошо знакомы российским военным. Они были произведены на наших мощностях специально для дружественного государства.
«Это ум, честь и совесть наших разработчиков, – отметил главком ВВС РФ Виктор Бондарев. – Вы прекрасно видели все сами: кто бы ни летал на этих самолетах, они выполнят поставленные задачи».
Состав делегаций, направленных государствами проявившими интерес к конкурсу, но не пославшими свои экипажи на соревнования, был достаточно разнообразен: Индия, Иран, Пакистана, Казахстан, Египет, ЮАР. «Авиадартс» также посетили свыше 30 военных атташе – от Азербайджана, Армении, Бразилии, Японии и ряда других государств.

Военно спортивные ноу-хау в действие
26 июля, открывая один из последних соревновательных дней, к участникам и гостям авиационного праздника обратился первый замминистра обороны РФ генерал армии Аркадий Бахин. Он акцентировал внимание на том, что наряду с нашими экипажами в этом этапе впервые участвуют летчики из дружественных армий. А Виктор Бондарев отметил, что высокий уровень соревнований – показатель боеспособности вооруженных сил: «Мы готовы показать всему миру нашу выучку. Россия крепнет и готова защитить себя в любых условиях, и сегодня мы это подтвердим».
Кстати, пристальное внимание к конкурсу со стороны руководства вооруженных сил – не случайно. «Авиадартс», равно как «Танковый биатлон» и «Военно-морское дерби» – ноу-хау, обязанные своим появлением министру обороны Сергею Шойгу.

Геополитический контекст
«Авиадартс-2014» – в первую очередь, конкурс, зрелищный праздник. Однако подобного рода мероприятия сложно воспринимать вне контекста событий на международной арене. Когда с российско-украинской границы регулярно приходят тревожные вести о новых обстрелах нашей территории, а в отношениях с европейскими и западными партнерами нарастает напряжение, каждому гражданину особенно важно знать, что наша страна находится под защитой небесных асов. Организаторы соревнований позволили воочию убедиться в этом всем желающим. Принципиальное отличие этого конкурса от прошлогоднего – открытый формат. Для гостей были организованы автобусные маршруты, курсировавшие от Березовки и Семилукских выселок до смотровых площадок, а на полигоне работала полевая кухня. И если в 2013-м году в немногочисленных зрителях в штатском угадывались родственники военных, то в этом – место авиационных «баталий» посетили сотни воронежцев.

«Авиамикс»: высший пилотаж и точные попадания
Конкурсную программу предваряло показательное шоу, участники «Авиадартса» включили в свое выступление все элементы, обязательные для исполнения в рамках соревнований. Каждая фигура высшего пилотажа сопровождалась «ремаркой» комментатора, так что даже человек, не сведущий в летном деле, мог отличить «встречные ножи» от «уха», а «кобру» от «бочки». Воронежцы еще не привыкли к авиационным праздникам, наподобие международного авиасалона «МАКС», традиционно проводимого в Подмосковье, поэтому когда маневренные истребители зависали в воздухе под величественную музыку Вивальди или, двигаясь на встречу друг-другу, разлетались в последний момент, потрясенные зрители просто-напросто забывали аплодировать. Траектории полета поражали воображение: самолеты то выписывали причудливые силуэты, то, казалось, опрокидывались вниз, раскачиваясь подобно языку колокола. Не обошлось и без фирменного разлета в «фонтан» в исполнении «Соколов России».
Важный пункт в программе – демонстрация технических возможностей обновленного авиапарка ВВС РФ. Об этом «ГЧ» рассказал герой России, главком ВВС РФ с 2002 по 2007 год Владимир Михайлов: «Сегодня состоялась демонстрация самых новых образцов вооружения – Су-30 СМ, Су-34, Т-50 – успешно внедряемых в войска благодаря работе нашей «Объединенной авиастроительной корпорации». В 2002 году, когда я только стал главкомом, Су-34 подобно этим машинам только становился на крыло, а сейчас он радует наших военных, и очень не любим нашими врагами».
Потряс воображение многих Ил–76, специализирующийся на тушении пожаров — во время полета на 30–метровой высоте он сбросил на землю 42 тонны специальной смеси. Не меньшего внимания заслуживает Т–50 – его поступление военно–воздушные силы ожидают в ближайшее время. Истребитель практически невозможно заметить на радарах, он очень маневренный, бесшумный и готов к бою при любых погодных условиях.

Зачетная программа
В субботу после сдачи нормативов, изучения техники безопасности и жеребьевки началась практическая часть. Условия на конкурсе были приближены к «полевым»: 30-градусная жара, выжженная солнцем трава, а иногда и плохая видимость из–за дыма, поднимающегося над местом падения снарядов. Чтобы победить, экипажам необходимо было по максимуму продемонстрировать летную подготовку. Требовалось не только попасть в цель, обозначенную судьей для каждого самолета, но и преодолеть особый «слалом». На полигоне были установлены специальные метки, над которыми было необходимо пройти предельно точно. Любое отклонение – расстояние от земли, скорость или временное отставание от графика преодоления маршрута – каралось снятием баллов. Счет шел на секунды: летчики должны были оперативно найти мишень, определить ее координаты и, самое главное, попасть в нее. В зависимости от рода войск варьировались задачи: выброска грузов на точность с Ил-76, одиночное бомбометание с Ту-22, поражение целей неуправляемыми ракетами, выпущенными с вертолетов Ми-8.
В соревнованиях разыгрывалось всего 6 комплектов наград, по родам авиации: истребительная, бомбардировочная, штурмовая, армейская, дальняя, военно-транспортная. Призы в полной мере соответствовали международному уровню конкурса: за первые места – внедорожники Land Rover, за вторые – легковые автомобили Hyundai i40, за третьи – скутеры. Рассказывая журналистам о «призовом фонде» главком ВВС РФ Виктор Бондарев в шуточной форме прокомментировал «бронзу»: «Чтобы на следующий год у экипажей была мотивация попасть на первое место».
К слову, 28 июля по итогам церемонии награждения стало известно, что практически все призы остались в нашей стране.«Золотой» пьедестал заняли исключительно летчики из Борисоглебска, Курска, Торжка, Пушкина, Твери и других российских городов. За пределы нашей страны уедут лишь два легковых автомобиля: в Беларусь и Китай.

Экспертное мнение

Виктор БОНДАРЕВ, главнокомандующий ВВС РФ, генерал–лейтенант :
– Сегодня зрители увидели суперсовременные самолеты и вертолеты, а также смогли лично убедиться в том, что мы ничего не приукрашиваем, не подтягиваем искусственно результаты. Экипажи, в основном, продемонстрировали точные попадания в цель. «Авиадартс» решает сразу несколько задач: это демонстрация выучки и возможностей наших летчиков, а также своеобразная пропаганда среди состава соревновательного духа и стремления к самосовершенствованию. Конкурс, впервые проведенный по приказу Минобороны в прошлом году впервые, в 2014-м стал международным. В нем приняли участие белорусы и китайцы. В будущем мы ожидаем расширение состава конкурсантов, надеемся, что их ряды пополнятся представителями Индии и Казахстана. Также будем рады гостям из Европы – мы готовы соревноваться, а не смотреть друг на друга через перекрестье прицела.

Светлана Рейф
239-09-68
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели