Норвежский саксофонист Хокон Корнстад представил сочетание джаза и оперы
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Норвежский саксофонист Хокон Корнстад представил сочетание джаза и оперы

6 ноября 2014 / просмотров – 2083
Культура

Выступление музыканта состоялось 5 ноября в рамках фестиваля «Джазовая провинция». Хокон Корнстад широко известен в европейских джазовых кругах, а его программа, основанная на «битве» вокального тенора и саксофона, буквально покорила мировую аудиторию. На встрече с журналистами Хокон Корнстад рассказал о том, как он начал петь оперу, что думает о российской публике, а также как воспринимают Воронеж в Норвегии.

Певец и музыкант
Хокон Корнстад особенно отметил, что ему всегда хотелось найти себя в музыке. В детстве он много пел, однако потом начал заниматься саксофоном, и пение отошло на второй план. Пять лет назад музыкант посетил оперу в Нью-Йорке. Долгое время он находился под сильнейшим впечатлением от музыки, которую раньше не слушал по-настоящему. Затем Корнстад начал играть с оперными певцами, однако это не работало. Тогда музыкант решил попробовать петь самостоятельно. Для этого он отправился к преподавателю, который после прослушивания подтвердил, что Хокон обладает вокальными данными. «Я снова почувствовал себя 16-летним, много занимался», – вспоминает Корнстад. Он убежден, что опере можно учиться всю жизнь.

Сейчас карьера музыканта очень разнообразна: пение, джазовые концерты. В конце декабря он выступит на Трафальгарской площади в Лондоне: исполнит рождественские хоралы. Корнстад также уже успел дебютировать в классической опере, исполнил партию герцога в Риголетто. Как выяснилось, норвежец мечтает спеть что-нибудь из Верди, а также интересуется творчеством Римского-Корсакова.

Эксперименты со звучанием
Музыкант также в целом рассказал о своем творческом пути, который он видит как поступательное развитие. По мнению саксофониста, инструменталисты должны быть открыты для разных музыкальных традиций, которые впоследствии можно перерабатывать в своем творчестве, что позволяет создавать еще более интересные композиции. Со временем он начал смешивать оперные эксперименты с музыкальными. Важным элементом творчества Корнстада является импровизация. Перед выходом на сцену у музыканта есть лишь идеи, наброски, которые обретут цельность в конкретный момент времени. Часто на своих выступлениях саксофонист использует различные «примочки», позволяющие варьировать звучание. Основным устройством такого рода в творчестве Корнстада является лупер, который позволяет сначала наиграть основную мелодию, записать ее, а потом накладывать новую дорожку поверх нее, что способствует получению объемного звучания.

До приезда в Воронеж Корнстад успел побывать в Санкт-Петербурге, Мурманске и других городах нашей страны. Саксофонист рассказал, что русскую публику считает одной из лучших. По его словам, это очень образованная аудитория, которая погружается в музыку, находится практически в медитативном состоянии. Также он поблагодарил организаторов за то, что его пригласили в Воронеж, что позволило ему узнать много нового о мире. Как выяснилось, в Норвегии считается, что из-за складывающейся политической ситуации находиться в столице Черноземья может быть опасно. Корнстад был приятно удивлен, когда увидел «красивый город и интересную публику».

Юлия Горшкова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели