Певец и музыкант
Хокон Корнстад особенно отметил, что ему всегда хотелось найти себя в музыке. В детстве он много пел, однако потом начал заниматься саксофоном, и пение отошло на второй план. Пять лет назад музыкант посетил оперу в Нью-Йорке. Долгое время он находился под сильнейшим впечатлением от музыки, которую раньше не слушал по-настоящему. Затем Корнстад начал играть с оперными певцами, однако это не работало. Тогда музыкант решил попробовать петь самостоятельно. Для этого он отправился к преподавателю, который после прослушивания подтвердил, что Хокон обладает вокальными данными. «Я снова почувствовал себя 16-летним, много занимался», – вспоминает Корнстад. Он убежден, что опере можно учиться всю жизнь.
Сейчас карьера музыканта очень разнообразна: пение, джазовые концерты. В конце декабря он выступит на Трафальгарской площади в Лондоне: исполнит рождественские хоралы. Корнстад также уже успел дебютировать в классической опере, исполнил партию герцога в Риголетто. Как выяснилось, норвежец мечтает спеть что-нибудь из Верди, а также интересуется творчеством Римского-Корсакова.
Эксперименты со звучанием
Музыкант также в целом рассказал о своем творческом пути, который он видит как поступательное развитие. По мнению саксофониста, инструменталисты должны быть открыты для разных музыкальных традиций, которые впоследствии можно перерабатывать в своем творчестве, что позволяет создавать еще более интересные композиции. Со временем он начал смешивать оперные эксперименты с музыкальными. Важным элементом творчества Корнстада является импровизация. Перед выходом на сцену у музыканта есть лишь идеи, наброски, которые обретут цельность в конкретный момент времени. Часто на своих выступлениях саксофонист использует различные «примочки», позволяющие варьировать звучание. Основным устройством такого рода в творчестве Корнстада является лупер, который позволяет сначала наиграть основную мелодию, записать ее, а потом накладывать новую дорожку поверх нее, что способствует получению объемного звучания.
До приезда в Воронеж Корнстад успел побывать в Санкт-Петербурге, Мурманске и других городах нашей страны. Саксофонист рассказал, что русскую публику считает одной из лучших. По его словам, это очень образованная аудитория, которая погружается в музыку, находится практически в медитативном состоянии. Также он поблагодарил организаторов за то, что его пригласили в Воронеж, что позволило ему узнать много нового о мире. Как выяснилось, в Норвегии считается, что из-за складывающейся политической ситуации находиться в столице Черноземья может быть опасно. Корнстад был приятно удивлен, когда увидел «красивый город и интересную публику».