«Необходимость корректировки главного финансового документа страны связана с получением дополнительных доходов бюджета. При этом его параметры приводятся в соответствие с уточненным прогнозом социально-экономического развития России в 2014 году, а также ожидаемым итогом исполнения федерального бюджета в текущем году с учетом уже имеющихся результатов.
Так, общий объем доходов в 2014 году за счет нефтегазовых поступлений вырастет на 668,2 млрд. рублей и составит почти 14,239 трлн. рублей. Это стало возможным благодаря росту курса доллара США к российскому рублю, росту фьючерсов на нефть, а также экспортных цен на природный газ. Вместо ожидавшегося ранее дефицита в 389,6 млрд. рублей запланирован его профицит на уровне 278,6 млрд. рублей. Инфляция по прогнозам составит рекордно низкие 6,1%.
При этом расходы бюджета будут перераспределены. Основным направлением станет оказание помощи региональным бюджетам.
На 1 января 2014 года общий долг регионов составил 1,7 трлн. рублей. При этом на коммерческую задолженность приходится около 40 процентов. Все это сопровождается увеличением дефицита бюджетов субъектов РФ. Только в 2013 году он вырос более чем в 2 раза до 642 млрд. рублей.
Ситуация в Воронежской области, хотя и не выглядит в этом плане угрожающей, все-таки также нуждается в стабилизации. Так, на 1 января 2014 года долг региона составил 20,43 млрд. рублей. Причем, на его обслуживание в минувшем году бюджет затратил 882 млн. рублей.
Все это требует принятия соответствующих мер по сбалансированности региональных бюджетов, на что неоднократно обращал внимание Президент Владимир Путин. Поэтому поправками, в частности, предусматривается выделение на эти цели 25 млрд. рублей.
Новые российские регионы Крым и Севастополь в рамках реализации мероприятий по социально-экономическому развитию получат в сумме 21,9 млрд. рублей. Это позволит жителям этих субъектов повысить уровень жизни населения, который в настоящий момент значительно уступает среднероссийскому.
В процессе заседания Комитета особое внимание мы обратили на возможность увеличения объемов и минимизацию стоимости бюджетного кредитования для регионов. Мы предлагаем снизить ставку по бюджетным кредитам до уровня 1/10 от ставки рефинансирования и предоставим наши предложения в виде поправок к законопроекту.
Таким образом, корректировка бюджета на текущий год в конечном итоге позволит оказать существенную поддержку бюджетам субъектов Федерации и обеспечить выполнение социальных обязательств государства перед населением.
В целом, оценивая причины корректировки бюджета, можно смело говорить, что экономические санкции, введенные против нашей страны западными партнерами, сыграли для нас положительную роль.
А кроме этого, в отечественную экономику из иностранных банков россияне вернули свои денежные вклады и дан старт процессу импортозамещения продукции, в том числе в стратегическом военно-промышленном секторе. Чего не скажешь о Евросоюзе, руководство которого уже начинает ощущать недовольство бизнеса, потерявшего возможность торговать с нашей страной».