С 1 марта этого года в силу вступает новая политика Google, которая, в первую очередь, коснется владельцев аккаунтов в соцсети Google +, почтового сервиса Gmail, а также популярного видеохостинга YouTube.
![]() | Новая политика конфиденциальности Google, направленная на создание индивидуального интерфейса для каждого, начнет работать с 1 марта | ![]() |
Для достижения подобных целей, разработчики компании планируют собирать данные обо всех, кто использует их сервисы, а затем объединять их в единую базу, чтобы «портрет пользователя был полным».
Как это работает?
По словам директора по защите подразделения продуктов и разработок Альмы Виттен, информация, предоставленная пользователем в одном сервисе Google, может быть использована им и в других: системы будут «видеть» в вас одного и того же человека. При этом для «Google-кошелек» нормы конфиденциальности не изменятся – для обеспечения более безопасного пользования электронным счетом.
С начала марта во время обработки поискового запроса в Google будут учитываться и алгоритмы их действий в почтовом клиенте. Это должно повлиять на дальнейшее развитие сервиса Gmail. Также будет введена возможность автоматического сопоставления списка дел в календаре с текущим местоположением юзера и информацией о пробках по дороге на встречу с предупреждением об опоздании.
Шаг к усилению конкуренции
Изменения политики Google многих по-настоящему удивили: еще бы, ведь до этого момента информация о пользователях считалась закрытой и оберегаемой корпорацией. Такая тенденция существовала, по крайней мере, до января 2012 года – пока поисковик интернет-гиганта не стал учитывать их данные со страниц соцсети Google+ при выдаче результатов поисковых запросов.
![]() | Изменения в Google, вполне возможно, усилит конкуренцию с популярной социальной сетью Facebook | ![]() |
МНЕНИЕ
Джеймс Стейер, исполнительный директор Common Sense Media:
— Новая политика конфиденциальности несколько пугает: ведь если компания считает, что отслеживание пользователей по своим сервисам способствует улучшению услуг, потребители должны иметь возможность отказаться от этого. Такие изменения могут привести к дальнейшему снижению общего уровня конфиденциальности предоставленной пользователями информации.
Джеймс Стейер, исполнительный директор Common Sense Media:
— Новая политика конфиденциальности несколько пугает: ведь если компания считает, что отслеживание пользователей по своим сервисам способствует улучшению услуг, потребители должны иметь возможность отказаться от этого. Такие изменения могут привести к дальнейшему снижению общего уровня конфиденциальности предоставленной пользователями информации.
Сейчас в компании Google «работают» около 70 различных документов, содержащих описание политики приватности для владельцев персональных страниц, а также незарегистрированных пользователей различных сервисов.
Пользователи сервисов Google получат оповещение о вступлении в силу новой политики по электронной почте. К тому же особое объявление компания сделает на главной странице своего поисковика.