В Воронежском Педагогическом университете яблоку негде было упасть. Больше двухсот молодых педагогов и столько же студентов вуза приняли участие в третьей ежегодной конференции.
Традиционно организаторами мероприятия выступили Воронежское отделение Всероссийского педагогического собрания, Воронежский государственный педагогический университет и департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области при поддержке обкома профсоюзов работников образования и науки, общественных палат Воронежа и Воронежской области.
В рамках работы форума был проведен очный тур конкурса среди молодых учителей Воронежа и области «Мои инновации в образовании». В него включалась и самопрезентация «Становлюсь профессионалом», где педагоги говорили о том, что лично каждый из них мог привнести бы в профессию. Перед началом конференции экспертный совет успел подвести итоги конкурса и наградить лучших.
Как показал форум в целом годы идут, а проблемы молодых учителей не меняются. Помимо низко заработной платы и отсутствия своего жилья, в школах также отсутствует институт наставничества и «перегрузки», с которыми работают молодые педагоги.
По словам заместителя председателя обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Евгении Поповой, средний возраст педагогов в Воронеже равен 48 годам, по области – 52. Она также добавила, что это достаточно серьезная проблема. Словно в подтверждение ее слов, с этого года максимальный стаж работы учителей для участия в конкурсе увеличился с 3 лет до 5. А представлять свои идеи на конкурсе смогут теперь и педагоги средних лет.
Однако в этом году организаторы решили сделать упор не на проблемах, а на обсуждении ключевого закона «Об образовании», вступившего в силу 1 сентября 2013 года. Как отметили все присутствующие, документ в большой степени повлияет на дальнейшее развитие дошкольного, среднего и высшего образования в стране. Педагоги сошлись на мнении, что в их силах сделать так, чтобы качество образования только росло.
«Я 15 лет не заходил в кабинет школы в качестве учителя. И по своим ощущениям могу сказать, что мы идем по пути увеличения качества нашего труда и его плодов. Однако в связи с событиями в московской школе, мы должны обратить внимание на то, чтобы такие ситуации больше не повторялись. Нельзя допустить попадание профессии педагога в разряд профессий опасных для жизни»,- отметил руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов.
По итогам работы форума была разработана так называемая «дорожной карты» по внедрению профессионального стандарта педагога в систему общего образования Воронежской области. К тому же в ближайшем будущем в адрес органов власти Российской Федерации и Воронежской области будут направлены рекомендации и предложения по развитию педагогического образования как в городе, так и в селе.