По словам актеров и художника спектакля «Лафкадио» Дмитрия Разумова, постановка с самого старта была сопряжена с различными сложностями:
– Сначала у нас не было даже определенного репетиционного помещения, мы ходили по Москве с декорациями и оборудованием в руках и искали, где бы порепетировать, – рассказал Один Байрон.
Подход, реализованный труппой «Лафкадио» – принципиально новый в творческом, экономическом и организационном смысле. Это не антреприза для зарабатывания денег, а проект, сделанный с нуля друзьями просто ради идеи.
– Сценография «Лафкадио» живет только один спектакль, – пояснил Дмитрий Разумов, а Казимир Лиске добавил, что даже декорации ребята монтируют сами, без помощи местных рабочих:
– Смысл как раз состоит в том, что мы сами готовим декорации, гладим костюмы. Получается такой интимный процесс.
– Да, эта магия как раз в том, что мы все сами делаем. Спектакль разваливается, если мы ведемся на предложения «быть актерами, ехать на конференции, общаться с людьми, пока тут наши ребята-монтажники все сделают», – подтвердил Один.
Американцы Один и Казимир рассказали, что уже десятый год живут, учатся и работают в России, и на комплименты по поводу свободного владения «великим и могучим» скромно отвечают, что не чувствуют в этом плане совершенства. Кроме того, Казимир рассказал, что именно в России чувствует великолепную возможность «делать что-то из ничего»:
– Здесь есть, во-первых, невероятный русский зритель. Честно, я актер, но не понимаю, как можно так сильно любить театр! – удивляется Казимир Лиске. – Без благодарной публики, конечно, такое многообразие интересных творческих возможностей не существовало бы.