Один из двух. Какой бизнес выбрать для раскрутки?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Один из двух. Какой бизнес выбрать для раскрутки?

7 июля 2011 / просмотров – 1771
Экономика
В нашей постоянной рубрике «Бизнес» мы затрагиваем самые различные вопросы: как идею превратить в реальное дело, где взять первоначальный капитал, как избежать ошибок на старте и не обанкротиться. Сегодня «ГЧ» публикует ответы на вопросы, которые поступают в редакцию от читателей: многие из них уже готовы открыть бизнес, но не знают какой. Как сделать правильный выбор – в рекомендациях наших экспертов.
ВМЕСТО САЛОНА КРАСОТЫ – ВЫРАЩИВАЙТЕ ГРИБЫ!

«В прошлом я – врач, в настоящее время проживаю в сельской местности. Подумываю открыть здесь собственный бизнес, но пока не могу определиться, что это будет: салон красоты или центр для одаренных детей?»
Людмила Васильевна, 58 лет

– Прежде всего, начинающий предприниматель должен знать особенности той местности, где намеревается открыть бизнес – это и климатические условия, и транспортная инфраструктура: например, как часто из близлежащего города в село ходят автобусы, трудно ли до него добраться. Также необходимо выяснить, люди какого возраста проживают в данное местности – может быть, это пенсионеры, а может быть, молодые семьи с детьми. Проведите своеобразную «перепись населения», тогда станет понятно, кто ваши потенциальные потребители и клиенты, – советует бизнес-консультант Аркадий Слуднов.
В сельских условиях без проблем развивается все, что связано с фермерским хозяйством
– Самый простой способ – обзвонить родственников, друзей, соседей и узнать, интересно ли им ваше предложение: будут ли они стричься в новом салоне красоты и приведут ли своих детей в обучающий центр? Ведь может так случиться, что взрослое население – мамы и папы, бабушки и дедушки – имеют своего парикмахера в городе, куда периодически ездят и не собираются менять «руку мастера». Также и с центром для одаренных детей: наверняка в селе открыты различные кружки и секции, куда малыши ходят после детского сада и школы…
В любом случае начинать необходимо с бизнес-идеи, и тщательно ее обдумать не только «про себя», но и на бумаге. Практика показывает: в сельских условиях без больших проблем развивается все, что связано с фермерским хозяйством – это растениеводство и животноводство. Отличительной особенностью малого бизнеса является относительно невысокие объемы вовлеченных в него финансовых ресурсов. Вариантов – масса, главное – выбрать то, что по душе, то, чем начинающий предприниматель будет заниматься с удовольствием, и смело приступать. Например, выращивать грибы или картофель, огурцы или помидоры, злаки или плодово-ягодные культуры. Можно разводить свиней, уток, гусей или кур. При этом важно наладить каналы сбыта – на мой, взгляд, это не проблема. В городах такая продукция пользуется спросом, поэтому если реализовывать ее самостоятельно, а не через посредников, то рентабельность бизнеса будет очень хорошей: вы не прогадаете.
Эти виды бизнеса являются чисто сельскохозяйственными, но не стоит забывать о том, что на селе можно – при огромном желании – развивать и любые другие. Неважно, что это будет – магазин бытовой химии, продуктовый, хлебопекарня или колбасное производство. Главное, чтобы начинающий предприниматель знал ответы на три вечных вопроса: что производить, как производить и для кого производить.

«В СОВРЕМЕННОМ БИЗНЕСЕ НЕТ СВОБОДНЫХ НИШ»

«Хочу открыть собственный бизнес. У меня уже есть первоначальный капитал, но я пока не знаю, какую нишу занять? В какой сфере небольшая конкуренция? Например, насколько я знаю, в Воронеже существует огромное количество компаний, изготавливающих и устанавливающих пластиковые окна. Еще одну такую фирму и открывать, наверное, не стоит. На что тогда ориентироваться?»
Алексей, 26 лет

– Какой бизнес самый выгодный? Куда вложиться, чтобы не прогореть? Такие вопросы задает себе не только начинающий предприниматель и серьезный инвестор, но и бизнесмен со стажем, который планирует перепрофилировать свою компанию. Однозначного ответа здесь нет. Было бы совсем просто, если бы он существовал, – объясняет эксперт рубрики Ульяна Устименко. – Вообще принято считать, что в современном бизнесе нет свободных ниш. Однако для того, чтобы открыть свое дело, необходимо ответить на несколько вопросов. Например, какое ваше любимое хобби – что вам нравится делать больше всего? На каком рынке вы хотите работать – производить новый, но уникальный продукт, продавать товары или оказывать определенные услуги? Что бы вы ни выбрали, главное – быть уверенным, что бизнес-проект будет жизнеспособным, прибыльным с коммерческой точки зрения. Иначе говоря, найдется достаточное количество людей, готовых платить за ваши товары или услуги ту цену, которую вы предложите.
Есть три сферы, в которых бизнес будет развиваться, несмотря на нестабильную экономику или кризис, – это торговля, производство и услуги
Аналитики рынка прогнозируют: в будущем необходимо делать ставку на то, что связано с компьютером и технологиями – это интернет-магазины, студии веб-дизайна с созданием проектов в формате 3-D, информационные услуги и услуги по продвижению программных продуктов. Но при этом необходимо «прощупывание» выбранного бизнеса и маркетинговые исследования для того, чтобы был спрос на товар. Без этого даже самая перспективная ниша не принесет ничего, кроме убытков.
ВАШЕ МНЕНИЕ
Вы открыли собственное дело или только собираетесь это сделать? У вас есть вопросы, связанные со стартапом, развитием бизнеса или проблемами при его становлении? Вы хотите больше узнать о программах поддержки предпринимательства? Задавайте вопросы нам. Вы получите квалифицированный ответ от наших экспертов. Ждем ваших отзывов и комментариев по телефону 261-99-99.
Исследования показывают: чаще всего начинающие предприниматели открывают свой бизнес в таких отраслях как оптовая и розничная торговля, общепит – кафе, бар или ресторан. На втором месте по популярности – производство продуктов питания, мебели, стройматериалов. На третьем – создание агентств недвижимости и предприятий сферы услуг: ремонт квартир, одежды, обуви, техники. Реже всего – это автомойка и салон красоты.
Статистика такова: половина создаваемых с нуля организаций закрывается в первые 12 месяцев, еще четверть прекращает существование в последующие три года. Лишь 25 % новых компаний и фирм успешно растут и развиваются. Причем, эти цифры связаны не столько с экономическими условиями, сколько с деловыми качествами бизнесмена и его умением оценивать коммерческие риски.
Татьяна Кирьянова
239-09-68
kiryanova.tanya@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели