«В прошлом я – врач, в настоящее время проживаю в сельской местности. Подумываю открыть здесь собственный бизнес, но пока не могу определиться, что это будет: салон красоты или центр для одаренных детей?»
Людмила Васильевна, 58 лет
– Прежде всего, начинающий предприниматель должен знать особенности той местности, где намеревается открыть бизнес – это и климатические условия, и транспортная инфраструктура: например, как часто из близлежащего города в село ходят автобусы, трудно ли до него добраться. Также необходимо выяснить, люди какого возраста проживают в данное местности – может быть, это пенсионеры, а может быть, молодые семьи с детьми. Проведите своеобразную «перепись населения», тогда станет понятно, кто ваши потенциальные потребители и клиенты, – советует бизнес-консультант Аркадий Слуднов.
![]() | В сельских условиях без проблем развивается все, что связано с фермерским хозяйством | ![]() |
В любом случае начинать необходимо с бизнес-идеи, и тщательно ее обдумать не только «про себя», но и на бумаге. Практика показывает: в сельских условиях без больших проблем развивается все, что связано с фермерским хозяйством – это растениеводство и животноводство. Отличительной особенностью малого бизнеса является относительно невысокие объемы вовлеченных в него финансовых ресурсов. Вариантов – масса, главное – выбрать то, что по душе, то, чем начинающий предприниматель будет заниматься с удовольствием, и смело приступать. Например, выращивать грибы или картофель, огурцы или помидоры, злаки или плодово-ягодные культуры. Можно разводить свиней, уток, гусей или кур. При этом важно наладить каналы сбыта – на мой, взгляд, это не проблема. В городах такая продукция пользуется спросом, поэтому если реализовывать ее самостоятельно, а не через посредников, то рентабельность бизнеса будет очень хорошей: вы не прогадаете.
Эти виды бизнеса являются чисто сельскохозяйственными, но не стоит забывать о том, что на селе можно – при огромном желании – развивать и любые другие. Неважно, что это будет – магазин бытовой химии, продуктовый, хлебопекарня или колбасное производство. Главное, чтобы начинающий предприниматель знал ответы на три вечных вопроса: что производить, как производить и для кого производить.
«В СОВРЕМЕННОМ БИЗНЕСЕ НЕТ СВОБОДНЫХ НИШ»
«Хочу открыть собственный бизнес. У меня уже есть первоначальный капитал, но я пока не знаю, какую нишу занять? В какой сфере небольшая конкуренция? Например, насколько я знаю, в Воронеже существует огромное количество компаний, изготавливающих и устанавливающих пластиковые окна. Еще одну такую фирму и открывать, наверное, не стоит. На что тогда ориентироваться?»
Алексей, 26 лет
– Какой бизнес самый выгодный? Куда вложиться, чтобы не прогореть? Такие вопросы задает себе не только начинающий предприниматель и серьезный инвестор, но и бизнесмен со стажем, который планирует перепрофилировать свою компанию. Однозначного ответа здесь нет. Было бы совсем просто, если бы он существовал, – объясняет эксперт рубрики Ульяна Устименко. – Вообще принято считать, что в современном бизнесе нет свободных ниш. Однако для того, чтобы открыть свое дело, необходимо ответить на несколько вопросов. Например, какое ваше любимое хобби – что вам нравится делать больше всего? На каком рынке вы хотите работать – производить новый, но уникальный продукт, продавать товары или оказывать определенные услуги? Что бы вы ни выбрали, главное – быть уверенным, что бизнес-проект будет жизнеспособным, прибыльным с коммерческой точки зрения. Иначе говоря, найдется достаточное количество людей, готовых платить за ваши товары или услуги ту цену, которую вы предложите.
![]() | Есть три сферы, в которых бизнес будет развиваться, несмотря на нестабильную экономику или кризис, – это торговля, производство и услуги | ![]() |
ВАШЕ МНЕНИЕ
Вы открыли собственное дело или только собираетесь это сделать? У вас есть вопросы, связанные со стартапом, развитием бизнеса или проблемами при его становлении? Вы хотите больше узнать о программах поддержки предпринимательства? Задавайте вопросы нам. Вы получите квалифицированный ответ от наших экспертов. Ждем ваших отзывов и комментариев по телефону 261-99-99.
Вы открыли собственное дело или только собираетесь это сделать? У вас есть вопросы, связанные со стартапом, развитием бизнеса или проблемами при его становлении? Вы хотите больше узнать о программах поддержки предпринимательства? Задавайте вопросы нам. Вы получите квалифицированный ответ от наших экспертов. Ждем ваших отзывов и комментариев по телефону 261-99-99.
Исследования показывают: чаще всего начинающие предприниматели открывают свой бизнес в таких отраслях как оптовая и розничная торговля, общепит – кафе, бар или ресторан. На втором месте по популярности – производство продуктов питания, мебели, стройматериалов. На третьем – создание агентств недвижимости и предприятий сферы услуг: ремонт квартир, одежды, обуви, техники. Реже всего – это автомойка и салон красоты.
Статистика такова: половина создаваемых с нуля организаций закрывается в первые 12 месяцев, еще четверть прекращает существование в последующие три года. Лишь 25 % новых компаний и фирм успешно растут и развиваются. Причем, эти цифры связаны не столько с экономическими условиями, сколько с деловыми качествами бизнесмена и его умением оценивать коммерческие риски.