Самое главное заблуждение начинающих предпринимателей – это отсутствие какой-либо маркетинговой стратегии. Молодые люди уверены, что успех кроется в правильной идее – интересной, креативной, полезной для общества. «Задумка, какой бы уникальной и классной она ни была, и бизнес, зародившийся из нее, может загнуться уже на первоначальной стадии, – говорит бизнес-консультант, эксперт рубрики Аркадий Слуднов. – Когда нет потребителей, о каком развитии бизнеса может идти речь? Чтобы они появились, нужно громкое заявление – это привлечет клиентов и принесет прибыль!»
По словам эксперта, предприниматели, слыша о «громком заявлении», уверены: для этого необходимы внушительные финансовые вливания, но это не совсем так. «Когда бизнес только набирает обороты, можно вкладывать средства по минимуму, но в то же время эффективно и с отдачей», – пояснил Слуднов. На что необходимо делать ставку представителям малого бизнеса?
Клик и отклик
На самом деле вариантов, как пиарить компанию, масса. Если не брать во внимание объявления на столбах и тумбах – это как минимум несерьезно и как максимум неэффективно, то начинать можно и с распространения флаеров по почтовым ящикам. «Будут ли отклики? Скорее всего, кто-то заинтересуется новой услугой или товаром, но таких людей, на мой взгляд, будут единицы, – считает бизнес-консультант. – Сегодня сделать ставку лучше на то, что касается Интернета: завести блог, сделать сайт, зарегистрироваться в социальных сетях. Сегодня они обладают рядом интересных возможностей, к которым стоит присмотреться стартаперам – например, создать сообщество, посвященное новому бизнесу. Плюс такого варианта, прежде всего, в том, что информация распространяется «со скоростью света».
Бизнес-консультант советует не отказываться и от еще одного варианта в Сети – участие во всевозможных форумах, где рассказывать о своей услуге или товаре, отвечать на вопросы, рассказывать о преимуществах и даже интриговать! «Начните создавать имидж прямо сейчас, – рекомендует Аркадий Слуднов. – Но главное не переусердствуйте, иначе можно получить и обратный эффект».
Сохраняйте интригу!
Следующим шагом должна стать реклама в газетах и журналах, на телевидении и радио, которые заинтересованы в появлении новых рекламодателей и предлагают различные формы сотрудничества. «Это может быть и рекламные модули, и статьи, рассказывающие о новых услугах, – рассказывает бизнес-консультант Аркадий Слуднов. – На страницах газет можно также выступать в качестве эксперта, давать консультации. Главный плюс – широкой охват аудитории, в которой обязательно найдутся потенциальные потребители товаров».
![]() | Реклама должна быть «вкусной», яркой, привлекающей внимание, а PR-кампания – продуманной | ![]() |
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Аркадий СЛУДНОВ, бизнес-консультант:
– Предприниматели должны помнить о том, что деньги нужно вкладывать, в первую очередь, в развитие компании, в рекламу и продвижение товаров. Приоритет такой: не потребитель ищет услугу, а услуга должна найти потребителя. Чтобы рассказать клиентам о новой компании, о том, что она производит или продает, необходимо задействовать разные варианты, использовать различные технологии – в общем, любую возможность. В учебниках по предпринимательству часто приводят такой пример. Однажды американская бизнес-вумен в разговоре со своими бизнес-партнерами так разрекламировала свой препарат: он избавлял человека от неприятного запаха после курения, что им заинтересовался директор крупной корпорации. Через три недели он вложил в этот продукт 4 миллиона долларов. А в PR-кампанию при этом не было вложено ни цента.
Елена АББАСОВА, молодой предприниматель:
– Мой первый бизнес – производство коктейлей – я практически никак не пиарила. Если честно, мне было жалко выделять на это средства. Понадеялась, что в рекламе моего продукта помогут родственники и друзья, которые, в свою очередь, расскажут своим знакомым, и клиентов прибавится. Но это было ошибкой. Ее я постаралась избежать при организации другого бизнеса. Я стала заниматься свадебной флористикой – теперь изготавливаю букеты для молодоженов, украшаю ими свадебные кортежи, банкетные залы. Зарегистрировалась в популярной социальной сети и стала выкладывать на странице фотографии со своими работами, и постепенно моя клиентская база стала расширяться. Мало того, по договоренности с заказчиками размещают на странице сообщества их снимки. Для меня было удивительно, когда заказы стали поступать из Воронежа, хотя я живу в Верхнехавском районе. Теперь стоит подумать над тем, как еще рассказать клиентам о моем хобби, не так давно ставшим моим бизнес-проектом.
Аркадий СЛУДНОВ, бизнес-консультант:
– Предприниматели должны помнить о том, что деньги нужно вкладывать, в первую очередь, в развитие компании, в рекламу и продвижение товаров. Приоритет такой: не потребитель ищет услугу, а услуга должна найти потребителя. Чтобы рассказать клиентам о новой компании, о том, что она производит или продает, необходимо задействовать разные варианты, использовать различные технологии – в общем, любую возможность. В учебниках по предпринимательству часто приводят такой пример. Однажды американская бизнес-вумен в разговоре со своими бизнес-партнерами так разрекламировала свой препарат: он избавлял человека от неприятного запаха после курения, что им заинтересовался директор крупной корпорации. Через три недели он вложил в этот продукт 4 миллиона долларов. А в PR-кампанию при этом не было вложено ни цента.
Елена АББАСОВА, молодой предприниматель:
– Мой первый бизнес – производство коктейлей – я практически никак не пиарила. Если честно, мне было жалко выделять на это средства. Понадеялась, что в рекламе моего продукта помогут родственники и друзья, которые, в свою очередь, расскажут своим знакомым, и клиентов прибавится. Но это было ошибкой. Ее я постаралась избежать при организации другого бизнеса. Я стала заниматься свадебной флористикой – теперь изготавливаю букеты для молодоженов, украшаю ими свадебные кортежи, банкетные залы. Зарегистрировалась в популярной социальной сети и стала выкладывать на странице фотографии со своими работами, и постепенно моя клиентская база стала расширяться. Мало того, по договоренности с заказчиками размещают на странице сообщества их снимки. Для меня было удивительно, когда заказы стали поступать из Воронежа, хотя я живу в Верхнехавском районе. Теперь стоит подумать над тем, как еще рассказать клиентам о моем хобби, не так давно ставшим моим бизнес-проектом.
В России пока мала доля бизнесменов, и растет она хуже, чем в большинстве других стран мира. Такой вывод сделан в глобальном мониторинге предпринимательства (GEM). Исследователи выяснили: в России граждан, реализующих собственные бизнес-проекты менее трех лет, всего 5 %, причем половина предпринимателей только начинает свое дело. Причина такой пассивности не в патологической нелюбви россиян к частному бизнесу, а в трезвой оценке условий для развития индивидуальных проектов.
Росстат опубликовал предварительные итоги сплошного наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства, которое проводилось в 2010 году. Под наблюдение попали коммерческие организации и потребительские кооперативы, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц, а также индивидуальные предприниматели. В результате бизнес-переписи получены отчеты от 1,66 миллиона малых предприятий и от 2,91 миллиона индивидуальных предпринимателей.
ВАШЕ МНЕНИЕ
Вы открыли собственное дело или только собираетесь это сделать? У вас есть вопросы, связанные со стартапом, развитием бизнеса или проблемами при его становлении? Вы хотите больше узнать о программах поддержки предпринимательства? Задавайте вопросы нам. Вы получите квалифицированный ответ от наших экспертов. Ждем ваших отзывов и комментариев по электронной почте pressa@gallery-chizhov.ru или по телефону 261-99-99.
Вы открыли собственное дело или только собираетесь это сделать? У вас есть вопросы, связанные со стартапом, развитием бизнеса или проблемами при его становлении? Вы хотите больше узнать о программах поддержки предпринимательства? Задавайте вопросы нам. Вы получите квалифицированный ответ от наших экспертов. Ждем ваших отзывов и комментариев по электронной почте pressa@gallery-chizhov.ru или по телефону 261-99-99.
ВАШИ ВОЗМОЖНОСТИ
Редакция «ГЧ» готова предложить и разработать уникальную концепцию по продвижению услуг вашей компании в формате нашей газеты. Узнать, какая программа продвижения в рамках «ГЧ» будет эффективна для вас, можно по телефону 261-99-99.
Редакция «ГЧ» готова предложить и разработать уникальную концепцию по продвижению услуг вашей компании в формате нашей газеты. Узнать, какая программа продвижения в рамках «ГЧ» будет эффективна для вас, можно по телефону 261-99-99.