История одной аферы
Жительница Воронежа Татьяна Аверина больше года ждала, когда фирма, в которой она заказала пластиковые окна, выполнит свои обязательства и доставит ей покупку. Она надеялась на лучшее и постоянно звонила в компанию, чтобы уточнить дату установки окон. Ранее она отдала 18 тысяч рублей за услуги фирмы, но спустя какое-то время та закрылась. Конечно, предупреждать покупательницу о «банкротстве» никто не торопился. Татьяна Валерьевна слышала, что офис вновь открылся в Воронеже уже под другим именем, однако, разыскивать недобросовестных продавцов по всему городу не стала. Она решила обратиться за помощью в Региональную местную общественную приемную Председателя Партии «Единая Россия». Юристы помогли ей составить исковое заявление, и сейчас женщина ожидает решения суда. По словам жительницы Воронежа, она оказалась не единственной пострадавшей от действий нечестной фирмы: таких горожан достаточно много, и суммы ущерба у некоторых в разы превышают расходы семьи Татьяны Авериной на покупку пластиковых окон.
Полезные советы для покупателей
Поскольку в такую неприятную ситуацию воронежцы попадали не раз, мы попросили юристов общественной приемной прокомментировать ее, а также поделиться советами с горожанами на будущее.
– Прежде всего, стоит отметить, что самым важным при покупке пластиковых окон будет обращение в компанию, которая давно работает на рынке и положительно зарекомендовала себя. Кроме того, воронежцам следует внимательно читать условия договора – разумеется, что этот документ должен быть подписан в любом случае. Соглашение должно содержать наименование и местонахождение организации, виды и цену работ, сведения о самих окнах, в том числе указание на сертификат соответствия, отметку об оплате, даты приема и исполнения заказа, гарантийные сроки, а также подписи сторон, – рассказывает юрист Региональной местной общественной приемной Председателя Партии «Единая Россия». – Если фирма задерживает выполнение условий договора (в данном случае – доставку окон), то, в соответствии со статьей 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», у покупателя есть несколько вариантов дальнейших действий. Так, он может по своему выбору назначить компании новый срок, поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и взыскать с исполнителя эти расходы, потребовать уменьшения цены за услуги, отказаться от исполнения договора и претендовать на полное возмещение убытков. Кроме того, организации может быть назначена выплата неустойки – 3 % за каждый день просрочки. В случае Татьяны Авериной фирма решила не то, чтобы отсрочить выполнение работ, но и вовсе отказаться от них, бесследно исчезнув. В такой ситуации единственным выходом стало обращение в суд.