– Ольга Николаевна, вы не в первый раз в нашем городе. Что связывает
вас с Воронежем?
– Моя мама родом из Калача. В детстве я приезжала туда к
родственникам, на пасеку, блины с медом есть. Теперь они живут в Воронеже и
сегодня планируют прийти на спектакль. А еще помню как наш театр, в бытность
когда он именовался театром имени Гоголя (сейчас Гоголь-центр), приезжал к вам
на гастроли на целый месяц. Знаете, что мне тогда запомнилось? То, что мы привезли
весь репертуар, но ваш город вообще не хотел смотреть спектакли, кроме
«Безобразной Эльзы». Ходили только на эту постановку. В итоге за 30 дней я
сыграла 18 безобразных Эльз!
– Как вы относитесь к современному кино? Многие мэтры его ругают…
– Когда я была молоденькой – тоже все ругали. Что войдет в
золотой фонд – покажет время. Что-то я смотрю с интересом, что-то без. «Оттепель»,
к примеру, смотрела с огромным
интересом. Актерские работы прекрасные. Но мне кажется, ошибка в том, что фильму
дали такое название. Из-за него очень много претензий. Поколение 60-х обиделось
за свое время.
– Вы работали в спектакле режиссера Кирилла Серебреникова. Быстро нашли
общий язык?
– Это был замечательный опыт. Хотя в течение того срока, что
я служу в театре, я привыкла к совсем другому. Здесь иная природа существования
на сцене – она приближена скорее к киношному способу. Мы работаем с
микрофонами, на виду у зрителей. Порой они тоже являются действующими лицами.
Хотя вроде ничего и не делают. Но между нами не существует рампы. И мы будто бы
вместе. Этот опыт мне симпатичен. Кирилл Семенович очень интересный человек,
приятный в общении, тактичный, вежливый. Талантливый. Мне пока что все очень
нравится.