Победители олимпиад должны быть подготовлены к обучению в вузе
На сегодняшний день олимпиадное движение воспринимается россиянами как неотъемлемая часть системы отечественного школьного образования. Однако, несмотря на наличие, казалось бы, отточенного механизма проведения олимпиад, Минобрнауки продолжает активную деятельность по оптимизации нормативно–правового обеспечения организации работы с одаренными детьми.
На съезде Ассоциации классических университетов России и Российского совета по олимпиадам школьников министр образования и науки России Дмитрий Ливанов подчеркнул, что меры, которые возглавляемое им ведомство активно разрабатывает уже некоторое время, дадут обществу уверенность в том, что олимпиадники действительно должным образом подготовлены к получению образования в высших учебных заведениях.
Минимальный порог на ЕГЭ для олимпиадников составит 60 баллов
По мнению Ливанова, даже самые блестящие баллы, полученные на олимпиаде, должны быть подкреплены дополнительно. «Доверие к победителям олимпиад школьников, которые действительно получают доступ к местам в вузах, финансируемым за счет бюджета, необходимо повысить», — пояснил при этом министр.
Именно поэтому новый порядок проведения «интеллектуальных соревнований» предполагает, что на льготы победители и призеры смогут рассчитывать лишь в том случае, если наберут как минимум 60 баллов на ЕГЭ по предмету олимпиады (такое условие, впрочем, не распространяется на творческие конкурсы).
Новые правила ужесточат ответственность организаторов и участников
Кроме того, модель, разработкой которой занимается Минобрнауки, содержит целый спектр нововведений, которые, уверены специалисты ведомства, помогут промотивировать участников конкурса мыслить более неординарно и находить нестандартные пути решения задач. Усилится также ответственность организаторов и самих участников. Если новые правила вступят в силу, то нарушение Порядка олимпиады грозит исключением олимпиады из перечня проводимых, а несоблюдение конкретным участником правил конкурса обернется его удалением из аудитории.
От эффективности организации во многом зависит реализация потенциала олимпиад.
Сегодня, наверное, подавляющее число школьников и их родителей понимают, что помимо очевидных выгод, предоставляемых олимпиадами, такие мероприятия позволяют детям более конкретно определить свои интересы, приобрести самостоятельность мышления, завести новых друзей и поверить в собственные силы. Остается надеяться, что повышение эффективности организации олимпиад поможет максимально полно реализовывать потенциал такого рода конкурсов в будущем.