Опаленные войной
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Опаленные войной

6 июня 2013 / просмотров – 35228
Много лет прошло с тех пор, как закончилась война, но встают перед глазами события моих последних школьных дней... После освобождения Воронежа в 1942 году, во время очередных школьных мероприятий, посвященных подготовке к каникулам, все собрались в актовом зале. Многие выступали, высказывали свои предложения, было шумно, весело.

Вдруг открылась дверь, и в зал совершенно неожиданно вошел молодой офицер. Он обратился к присутствующим и попросил слова. «Кто хочет записаться на курсы минеров? Поднимите руку». Многие школьники подняли руку, в том числе и я, и он стал записывать желающих. После того, как через Воронежскую область прокатилась линия фронта, осталось много мин, которые необходимо было обезвредить. Вскоре подобрали помещение и начались занятия. На столе появились небольшие оправленные деревом мины, как потом выяснилось, ПМД-5 и ПМД-6.

Сначала мы к ним приглядывались, но подходить близко боялись. Постепенно начали осваиваться, стали трогать их руками, изучать. Вскоре мы уже знали отличия этих противопехотных мин друг от друга, их устройство и действие, а потом поняли, как их обезвреживать. Начались практика, и как-то сразу все повзрослели, повысилась наша бдительность. Руководство нас сразу предупредило, что мины - это не игрушки, что несерьезное к ним отношение может закончиться смертью. Постепенно мы, школьники, начали понимать, что занятия для нас- новый предмет, который поможет нам стать специалистами по обезвреживанию мин, что мы нужны стране, и от нашей работы будет зависеть жизнь многих других людей.

Однажды к нам в группу пришла целая команда настоящих саперов, которые поделились своими знаниями. Несерьезных школьников не допускали к разминированию и исключали из списка. Потом нас экзаменовали настоящие саперы и минеры. Мы подошли очень серьезно к этим испытаниям, и поняли, что детство закончилось.

Из нас сформировали группы по три человека, еще раз предупредили об ответственности и сложности предстоящей работы и выдали документы об окончании месячных курсов минеров. У меня этот документ до сих пор находится в надлежащем состоянии, так как я бережно его храню, и постаралась не только не потерять его, но и не повредить. А вот кто руководил курсами минеров:

1. Военный инженер 3 ранга начальник курсов минеров Степанов.

2. Начальник 4 батальона 1-ой тыловой бригады разминирования (разграждения) РГК инженер-капитан Павлов.

Когда мы получили документы об окончании курсов минеров, нас отпустили на три дня домой на сборы, а затем началось применение полученных знаний на практике. Были выданы планы объектов, заминированных нашими солдатами и офицерами, которые предстояло обезопасить. Начальство предоставило нам, вчерашним школьникам, действовать самостоятельно, соединив нас с войсками саперов и минеров. Выдали соответствующее обмундирование, зачастую намного большего размера, и началась наша сложная и опасная фронтовая жизнь. Наш выпуск минеров занимался разминированием участков и помещений на территории Воронежской области в течении года. Мы старались относиться ко всему очень ответственно и внимательно, но в первый же день не обошлось без трагедии. Одна из девушек-минеров Раиса обезопасила мину, но у нее оказалось не один, как положено, а два капсюля- детонатора. В результате произошедшего взрыва у девушки оторвало пальцы, и ее сразу отправили в госпиталь. Это событие до сих пор стоит у меня перед глазами, будто произошло совсем недавно.

Ошибок в нашем деле допускать было нельзя, ведь ценой могла быть и наша жизнь.

5 июня 2013 года. Панова Александра Михайловна.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели