Опасный вирус с Ближнего Востока называют «Эболой 2.0»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Опасный вирус с Ближнего Востока называют «Эболой 2.0»

17 июня 2015 / просмотров – 1784
Здравоохранение

Не успела планета оправиться от шока после мощной вспышки лихорадки Эбола, , как вызов системе мирового здравоохранения бросил новый грозный враг: таинственный «верблюжий синдром» MERS. Это слабо изученное заболевание унесло свыше сотни жизней на «родном» Аравийском полуострове, а в Южной Корее, где сегодня насчитывается порядка 150 инфицированных, – спровоцировало настоящую панику.

Первый случай заражения короновирусом ближневосточного респираторного синдрома (сокращенно MERS) был зафиксирован медиками в 2012 году – тогда его жертвой стал 60-летний житель Саудовской Аравии. Кстати, неофициальное название – «верблюжий грипп» – редкий недуг получил из-за специфики своего происхождения: ученые полагают, что источником заболевания стала популяция одногорбых верблюдов. Кроме того, короновирус MERS был выделен у летучих мышей – как и в случае с Эболой, эти млекопитающие могут разнести опасную инфекцию далеко за пределы Ближнего Востока.

Паника государственного масштаба
Когда в апреле один из жителей Южной Кореи, вернувшийся домой, в Сеул, после поездки в Саудовскую Аравию, обратился к врачам из-за своего плохого самочувствия, никто и подумать не мог, что речь идет о том самом «верблюжьем гриппе». Истинная причина болезненного самочувствия пациента стала известна слишком поздно: мужчина уже инфицировал нескольких родственников, а также медперсонал больницы. Когда в СМИ просочилась информация, что у водителя местной «скорой помощи», перевозившего больных, также обнаружили MERS, улицы столицы стали резко пустеть: люди в панике запирались в домах, предварительно запасшись десятками стерильных респираторных масок. Среагировали на угрозу и власти республики: в Южной Корее временно закрыли свыше двух тысяч учебных заведений, под строгий домашний арест были взяты все контактировавшие с инфицированными пациентами. Тем не менее, на сегодняшний день, в этой стране насчитывается свыше 150 случаев заражения опасным вирусом, 16 из которых закончились летальным исходом.

Лучший выход – карантин и дезинфекция
Но чем так опасен ближневосточный респираторный синдром? Дело в том, что «верблюжий грипп» на ранних стадиях не имеет каких-либо особых симптомов и, по сути, похож на обычную простуду. Однако в дальнейшем заболевание «набирает обороты»: появляется сильная лихорадка, кашель, почечная недостаточность, возникает и развивается пневмония. Что касается разработки лекарства, то (вновь можно провести логическую параллель с пресловутой лихорадкой Эбола) без мощного государственного финансирования крупные фармкомпании, скорее всего, не будут заниматься столь «невыгодным» с финансовой точки зрения вопросом. Единственным выходом в этой ситуации является массовая дезинфекция общественных мест и карантин – к слову, эти меры уже активно применяются в Южной Корее.

Что касается нашего государства, глава Минздрава Вероника Скворцова уверена: отечественная система здравоохранения готова противостоять коронавирусу MERS. Более того, по ее словам, в России отработана методика ведения таких больных, их диагностики, лечения. На фоне новости о том, что 16 июня в Германии был зафиксирован первый европейский случай заражения «верблюжьим гриппом», столь обнадеживающее заявление как нельзя кстати.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели