Ощущать мир на кончиках пальцев
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Ощущать мир на кончиках пальцев

10 декабря 2014 / просмотров – 1633
Образование

В четверг в актовом зале школы-интерната № 3 звучали гитарное соло, стихи известных авторов, проходили выступления танцевальных и музыкальных команд. Сразу и не поймешь, что участники творческих коллективов являются людьми с ограниченными возможностями зрения.

У них другая душа
Вскоре после Международного дня инвалидов свой День рождения отметила Воронежская специальная общеобразовательная школа-интернат № 3. Начиная с 1991 года, она стала вторым домом для слепых и слабовидящих детей со всех уголков области.
Несмотря на специфику, в этих стенах царит атмосфера, характерная для обычных школ России. Каждый ученик имеет возможность получить все необходимые учебные и социальные компетенции. «Здесь учатся совершенно особые дети, обучающиеся по общеобразовательной программе. Они получают знания по основным школьным предметам, сдают ЕГЭ, участвуют в спортивных мероприятиях. Конечно, ученикам порой бывает сложно адаптироваться, но существующие социальные программы для лиц с ограниченными возможностями помогают это сделать. И то, что реализация таких проектов находит поддержку у таких государственных деятелей, как депутат Госдумы Сергей Чижов, очень ценно и важно», – говорит директор учреждения Татьяна Столярова.

Незрячие особенно чувствительны к окружающей действительности. Говорят, только в мире на ощупь вещи «выглядят» такими, какие есть на самом деле

Особое виденье мира
Уникальность школы-интерната заключается в том, что здесь для 99 воспитанников проблемы со зрением или его полное отсутствие не являются помехой творческому развитию. На базе школы организованы различные кружки и секции. Например, проводятся занятия по футболу и баскетболу, спортивные команды принимают участие в областных соревнованиях по легкой атлетике. Силами педагогического состава происходит формирование и становление личности. И в результате фантазия и мысли учеников не стандартны, а наполнены свежими идеями.

Фото Александра Томилина

С места событий

«К творчеству меня приобщили в 1 классе. Учитель музыки, Татьяна Владимировна, заметив меня, предложила попробовать петь. С этого момента и началась моя творческая жизнь. С годами я стал увлекаться и другими видами искусства, постепенно придя к своему современному состоянию – поэта и немного музыканта. Будучи уже выпускником я все же стараюсь при первой возможности навещать школу. Ведь если бы не доброта, забота, а иногда даже настойчивость учителей, я бы не был тем, кем я сейчас являюсь. Отчасти это и послужило причиной моего поступления в ВГПУ: я хочу преподавать, развивать у молодого поколения интерес к творчеству, подобно тому, как когда-то вдохновили меня», – говорит бывший ученик школы-интерната Сергей Волков.

Анна Пивовар
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели