Заполонили…
Когда журналисты «ГЧ» приехали по указанному адресу, возле школы стояло всего несколько маршруток – 2–3, не более. Двигатели не работали.
– Это ваш фотограф тут снимал? – поинтересовались у нас преподаватели, как только мы пересекли порог школы. Получив утвердительный ответ, понимающе закивали. – Тогда все ясно: увидели, что их фотографируют, и разъехались, – пояснили они. – Когда ГАИ приезжает, происходит то же самое. А что вы хотите? «Сарафанное радио» работает: у каждого водителя есть телефон, они созваниваются между собой, предупреждают друг друга в «экстренных» случаях. Вы сейчас уедете – и через несколько минут тут снова соберется целый автопарк.
– Бывает, что на нашем «пятачке» сразу паркуются 5–6, а то и 7 маршруток, – присоединился к разговору заместитель директора МОСШ № 16 Юрий Зацепилин. – Но мы привыкли уже. А вообще у нас раньше была договоренность: возле школы стоят два пазика, остальные – в другом месте. Обычно они уезжали вверх по улице, и никаких неудобств не было. Однако такое не всегда соблюдается. Но никакой загазованности в школе не чувствуется, да и перед самым входом водители никогда не останавливаются…
В чем загвоздка?
Как удалось выяснить «ГЧ», конечная остановка появилась здесь давно. Еще с тех времен, когда курсировал другой маршрут – № 10 (от ТМП до Сакко-Ванцетти). Когда он прекратил свое существование, появился новый – 58в.
– Если раньше нам приходилось ждать «десятку» 20–30 минут, то с появлением 58в таких проблем не стало, – рассказал Юрий Михайлович. – Интервал движения – 5–7 минут, очень удобно: долго ждать не приходится. А вот то, что они «кучкуются» на школьной территории, – проблема.
В этом как раз и вся загвоздка.
– Неудобно, когда перед зданием собирается такое количество маршруток, – посетовали в школе. – Они становятся таким образом, что нам, как говорится, ни пройти, ни проехать. Ученикам и их родителям приходится в буквально смысле лавировать между ними, чтобы добраться до школы.
А вот жуткой загазованности, по мнению учителей, быть не может: пазики стоят на открытом воздухе, а не где-нибудь в ангаре. И настаивают: конечную остановку ни в коем случае переносить не нужно. По сути, этот маршрут – единственный для этого района. Если его убрать, жители останутся без общественного транспорта и возмущений будет еще больше.
– Нужно подумать и о детях: они вышли из маршрутки, и вот она – школа, проезжую часть переходить не нужно. Родителям от этого спокойнее: ребенок в безопасности, – считают учителя. – Было бы перед школой огромное пространство – пожалуйста, паркуйтесь, никаких вопросов. Но «закуток», сами видите, здесь небольшой…
Разрешима ли проблема?
Когда мы вышли из школы, на часах было 10.45. Через 15 минут, как заверили учителя, площадь должна была заполниться маршрутками. Это время – своеобразный час пик. Уже до 11 часов перед зданием припарковались 6 пазиков. Правда, в этот день они располагались вдали от школы, что, собственно, не создавало никаких проблем для передвижения – ни нам, ни школьникам.
В одной из маршруток отдыхали водители, которые согласились прокомментировать ситуацию.
– Бывает такое, но не всегда, – честно признался один из водителей, мужчина средних лет. – В новогодние праздники, так получилось, мы действительно приезжали сюда «скопом» – одна маршрутка за другой, и все это из-за пробок. Наверное, поэтому и сложилось такое впечатление: стоим здесь все без работы.
– У нас такой интервал движения, что надолго задерживаться на конечной не получается – если только немного отдохнуть, перекусить, – присоединился к разговору еще один водитель. – Но нам это тоже нужно, понимаете же!
– Да, такая проблема существует, и ее пытаются решить уже несколько лет, но все безрезультатно, – сообщил их коллега. – Здесь нас ругают – мол, мешаем. Уезжаем в другое место – тоже одни негодования. Что делать – закрывать маршрут или переносить остановку в другое место? Спросите у жителей близлежащих домов, кто регулярно ездит на нашем маршруте, что думают они? Но мы уверены – это не выход…
От редакции. Как вы считаете, уважаемые читатели, какое решение в данной ситуации будет оптимальным? Какое решение устроит школьников, родителей, жителей и водителей? Стоит ли переносить конечную остановку транспорта или не трогать? Что думают по этому поводу в Департаменте организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок городской администрации, ГИБДД Воронежа, мы узнаем в ближайшее время. Мы направили официальные запросы, ждем ответа. Продолжение следует…
Остановка отчаяния
26 января 2011 / просмотров – 1639
Городская жизнь
На днях в редакцию позвонили читатели: «Наши дети буквально чахнут от чада!» – пожаловались они. Выяснилось, что возле школы № 16, что по улице Малая Терновая, 9, находится остановка общественного транспорта – конечная маршрута 58в. Часто пазики оккупируют школьную территорию, и на небольшом «пятачке» паркуются сразу несколько маршруток. Мало того, в морозы они практически всегда стоят с работающими двигателями. Это создает массу неудобств и школьникам, и родителям, и учителям.
